МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников с использованием кругов Луллия

Анна Чернева
Конспект занятия для дошкольников с использованием кругов Луллия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19» города Череповца

воспитатель

Чернева Анна Вячеславовна

Цель: Формирование навыков преобразования признаков объектов с помощью приемов типового фантазирования.

Задачи:

1. упражнять в преобразовании признаков объектов с помощью волшебников «увеличения-уменьшения», «деления-объединения» для решения проблемы в контексте ситуации;

2. создать условия для формирования у детей осознанного отношения к процессу комбинирования информации с помощью кругов Луллия;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников с использованием кругов Луллия» размещена в разделах

3. воспитывать культуру взаимодействия со взрослыми незнакомыми людьми и своими сверстниками в процессе творческого общения;

4. способствовать тому, что дети давали развернутый ответ в процессе исследовательской деятельности.

Материалы: Карточки волшебников (маленькие и большие, Круги Луллия, картинки, мультимедийное оборудование.

ор

Содержание

Дети стоят около воспитателя, после приветствия садятся на стульчики.

Показ слайд с фотографией.

Показ слайда, каравай уже большой.

Работа с кругами Луллия и гостями. -Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

- Как называется наш город?

(Череповец)

-Что недавно отмечал наш город?

(День рождения)

-А вы с родителями ходили на праздник?

Да)

-Чем вы угощались на дне города?

(ответы детей)

А хотите узнать, чем я угощалась?

(Да)

-Караваем.

-Вам хочется попробовать этого каравая?

(Да)

- Да и гостям наверное хочется.

-А каравая на нас всех хватит?

(нет)

-Как нам сделать, так чтоб этого каравая хватило на всех присутствующих? Кто нам сможет помочь?

(волшебник)

-А какой волшебник нам сможет помочь?

(волшебник увеличения, уменьшения)

-Давайте мы его пригласим. Но для этого вы должны выбрать из всех волшебников волшебника уменьшения, увеличения.

(Дети выбирают, взрослый выставляет)

- Волшебник дотронется до нашего каравая и каравай станет каким?

(большим)

- Но это обычный каравай, как нам сделать каравай еще вкуснее?

(пригласить волшебника)

- Какой волшебник нам поможет?

-Найдите и назовите его.

(Волшебник деления, объединения)

- Сделать каравай вкуснее волшебнику помогут круги Луллия.

-Первый круг нам поможет выбрать новую форму каравая.

-Второй круг новые части.

- Третий круг новый вкус.

-Дети, а давайте попросим наших гостей раскрутить круги. Кто из гостей готов нам помочь, выходите?

(выходят и пробуют составить новый рецепт)

- Мы составили рецепт каравая с помощью волшебника и кругов Луллия, который выбрали наши гости. Наши дети тоже хотят выбрать. Выходите будете выбирать, а рецепты новых караваев вам помогут составить наши гости.

(Дети по двое раскручивают круги, берут выпавшие карточки и подходят к гостям, чтоб составить рецепты)

-Взрослых просим помочь детям рассказать получившиеся рецепты.

(Взрослые вместе детьми рассказывают рецепты, воспитатель записывает.)

-Мы составили книгу новых рецептов. Спасибо детям и гостям. Эту книгу мы предложим технологам хлебокомбината и нашему шеф-повару.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов ЛуллияДидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память,.

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Мастер-класс «Модульная аппликация из кругов «Страусенок» с использованием бросового материала для старших дошкольниковМастер-класс «Модульная аппликация из кругов «Страусенок» с использованием бросового материала для старших дошкольников Данный мастер класс, будет интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возрастаМастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов ЛуллияМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов Луллия Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель», оно может быть использовано.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 лет Данное пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Дидактические игры с использованием кругов ЛуллияДидактические игры с использованием кругов Луллия Приложение к опыту работы по теме:"Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников с использованием кругов Луллия
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников с использованием кругов Луллия» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чернева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД