Анна Чернева
Конспект занятия для дошкольников с использованием кругов Луллия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19» города Череповца
воспитатель
Чернева Анна Вячеславовна
Цель: Формирование навыков преобразования признаков объектов с помощью приемов типового фантазирования.
Задачи:
1. упражнять в преобразовании признаков объектов с помощью волшебников «увеличения-уменьшения», «деления-объединения» для решения проблемы в контексте ситуации;
2. создать условия для формирования у детей осознанного отношения к процессу комбинирования информации с помощью кругов Луллия;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников с использованием кругов Луллия» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
3. воспитывать культуру взаимодействия со взрослыми незнакомыми людьми и своими сверстниками в процессе творческого общения;
4. способствовать тому, что дети давали развернутый ответ в процессе исследовательской деятельности.
Материалы: Карточки волшебников (маленькие и большие, Круги Луллия, картинки, мультимедийное оборудование.
ор
Содержание
Дети стоят около воспитателя, после приветствия садятся на стульчики.
Показ слайд с фотографией.
Показ слайда, каравай уже большой.
Работа с кругами Луллия и гостями. -Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
- Как называется наш город?
(Череповец)
-Что недавно отмечал наш город?
(День рождения)
-А вы с родителями ходили на праздник?
Да)
-Чем вы угощались на дне города?
(ответы детей)
А хотите узнать, чем я угощалась?
(Да)
-Караваем.
-Вам хочется попробовать этого каравая?
(Да)
- Да и гостям наверное хочется.
-А каравая на нас всех хватит?
(нет)
-Как нам сделать, так чтоб этого каравая хватило на всех присутствующих? Кто нам сможет помочь?
(волшебник)
-А какой волшебник нам сможет помочь?
(волшебник увеличения, уменьшения)
-Давайте мы его пригласим. Но для этого вы должны выбрать из всех волшебников волшебника уменьшения, увеличения.
(Дети выбирают, взрослый выставляет)
- Волшебник дотронется до нашего каравая и каравай станет каким?
(большим)
- Но это обычный каравай, как нам сделать каравай еще вкуснее?
(пригласить волшебника)
- Какой волшебник нам поможет?
-Найдите и назовите его.
(Волшебник деления, объединения)
- Сделать каравай вкуснее волшебнику помогут круги Луллия.
-Первый круг нам поможет выбрать новую форму каравая.
-Второй круг новые части.
- Третий круг новый вкус.
-Дети, а давайте попросим наших гостей раскрутить круги. Кто из гостей готов нам помочь, выходите?
(выходят и пробуют составить новый рецепт)
- Мы составили рецепт каравая с помощью волшебника и кругов Луллия, который выбрали наши гости. Наши дети тоже хотят выбрать. Выходите будете выбирать, а рецепты новых караваев вам помогут составить наши гости.
(Дети по двое раскручивают круги, берут выпавшие карточки и подходят к гостям, чтоб составить рецепты)
-Взрослых просим помочь детям рассказать получившиеся рецепты.
(Взрослые вместе детьми рассказывают рецепты, воспитатель записывает.)
-Мы составили книгу новых рецептов. Спасибо детям и гостям. Эту книгу мы предложим технологам хлебокомбината и нашему шеф-повару.