дремова лариса
Конспект занятия «Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,художественно-эстетическая.
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с профессиями и трудом взрослых (ученый).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Совершенствовать представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (бумага).
Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам (форма, цвет).
Продолжать работу по обогащению словаря детей, умению отвечать на вопросы, высказывать предположения, делать простейшие выводы излагать свои и мысли понятно и для окружающих.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать представления об окружающем.
Развивать у детей интерес и навыки элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать предпосылки универсальных учебных действий: умение анализировать, рассуждать, контролировать способ действия и его результат, оценивать результаты работы, работать в коллективе.
Формировать эмоционально-ценностные отношения к себе как к представителю определенного пола, положительные взаимоотношения с людьми своего и противоположного пола.
Словарная работа: ученый, лаборатория.
Материал и оборудование: приглашение; таз с водой для опытов;. Слайдовое сопровождение к игровым заданиям.
Ход НОД:
Организационный момент
-
- Мне пришло приглашение от моего друга Лосяша. А куда же он нас приглашает, хотите узнать? Сейчас мы прочитаем.
На мониторе видео обращение Лосяша : «Здравствуйте, ребята! Это письмо вам написал я, Лосяш. Я приглашаю вас посетить мою научную лабораторию «Познайка», в которой вы узнаете много нового и интересного для вас».
- Ну, что, ребята, отправляемся в лабораторию Лосяша?
-Ученые очень умные, они много знают. Давайте выполним задания и покажем свою сообразительность.
«1-я- лаборатория-Познавайка» в этой лаборатории вы покажите свои знания и будете быстро отвечать на вопросы. Готовы?
-Сколько дней в неделе?
-Какие события произошли с Емелей в пятницу?
-Каким по счёту стоит день недели среда?
-У какого животного длинная шея?
-Назови цвета радуги?
-Гиря тяжёлая,а пёрышко-(лёгкое)
-Какое число стоит за числом-6
-Молодцы! Вы действительно сообразительные, старательные, как настоящие ученые. А сейчас мы с вами отправимся в следующую лабораторию №2 .
На экране появляется нейротаблица со звуками
- Лаборатория, в которую мы попали - лаборатория «Звукарики». Посмотрите, как здесь много звуков. Под каждым звуком нарисована схема виде кулачка или ладошки, хотите научится правильно произносить звуки ответы детей- (да, как настоящие ученые, можем ускорить процесс. Хотите попробовать. Ну что же приступим.
-Дети начинают повторять за воспитателем звуки и показывают одновременно схемы которые расположенны под каждым звуком. Задание можно повторить меняя таблицы с заданиями. Воспитатель- понравилось вам ребята в этой лаборатории. Вот видите какие учёные умные и талантливые люди. Сколько интересного и познавательного изобритают учёные. Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.
Ребята подумайте и скажите мне пожалуйста учёные могут отдыхать? Ответы детей-да. А каким может быть отдых у учёных? Ответы детей- выпить чашечку кофе, сходить на обед, сходить в комнату отдыха, поиграть. Совершенно верно. Я предлагаю вам посетить лабораторию под №3-«Поиграйкино». Воспитатель загадывает загадку:
Гоняют клюшками по льду
Ёё у нас всех на виду
Она в ворота залетит
И кто-то точно победит (шайба)
На столе лежат ламинированные листы А-4 в клетку. По сигналу дети начинают выполнять словесные указания воспитателя (Ориентировка на листе бумаги в клетку).
У вас есть по две шайбы. Сейчас белая шайба летит в правый верхний угол, дети начинают двигать шайбу в заданном напралении, сейчас шайба летит в центр поля,чёрная шайба летит в центр поля и становится слева от белой шайбы. Чёрная шайба летит в нижний правый угол, белая шайба летит в верхние ворота-гол. Игра длится несколько минут меняя положение шайбы. Воспитатель- молодцы ребята умеете вы играть в хоккей хотя у вас не было клюшек. Я вижу вам понравилось в лаборатории «Поиграйкино».
Воспитатель: ребята вы хотите продолжить работу ученых. Ответы детей-да.
Предлагаю вам отправиться в лабораторию№4-«Эксперементальная».
На экране появляется бесцветная радуга. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Ребята, что мы можем сказать про радугу. Ответы детей: она бесцветная, прозрачная. Вы помните,что нам пожелал Лосяш в письме- желаю Вам радужного настроения. Ребята, а как мы можем сделать радугу весёлой. Ответы детей: оживить, добавить цвета. Правильно ребята, предлагаю пройти в лабораторию. А помогут нам в этом волшебные пипетки (на салфетках с обратной стороны нарисованна радуга, дети набирают в пипетки воды и капают на салфетки) и дети видят, как проявляется радуга. Молодцы ребята вы справились с этим заданием.
Вос-ль: Ребята, а нарисовать радугу вы сами хотите. Ответы детей-да. Для этого нам надо пройти в лабораторию №5 «Шедевры». Дети на столах видят всё необходимое для рисования, и замечают на столах губки (для мытья посуды). В-ль: Ребята, а вы хотите научиться нарисовать радугу одним движением руки. Дети-да. Для этого вам необходимо выполнять правильно мои словестные указания. Сколько цветов радуги. Дети- семь. Правильно.
Сейчас мы с вами последовательно будем наносить каждый цвет краски, но предварительно смочим губку и лист бумаги. Дети по паказу начинают наносить краску на губку. После этого одним движением руки д ети рисуют дугу и получается красивая разноцветная – радуга. Дети в восторге.
В- ль: обращает внимание детей на экран. Лосяш в голосовом письме благодарит детей за знания и умения и за это детям вручаются медали.