Варламова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие утенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия во второй младшей группе.
Тема: Путешествие утенка
Возрастная группа : 2 младшая
Форма совместной деятельности: игра – экспериментирование
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая
Учебно-методический комплект: ___
___
___
Средства:
зрительный ряд: картинки с изображением мамы утки с утятами, пособия для экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие утенка“» размещена в разделах
литературный ряд: чтение сказок, беседы о воде, песке, дожде.
музыкальный ряд:
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы___
Раздаточный материал: таз с водой, мин. вода, ягоды винограда, бумажные цветы, лед, банка, крышка с дырочками, песок.
Технологическая карта
Тема Волшебница вода.
Цель Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает название бытовых предметов и умеет пользоваться ими;
владеет активной речью, включен в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, проявляет инициативу, способен наблюдать и экспериментировать
стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действиях;
проявляет интерес к сказкам;
проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними и подражает им;
у ребенка развита мелкая и крупная моторика.
Задачи Обучающие. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, воды, льда и песка. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объектами.
Воспитательные. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира, усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе, проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Развивающие. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира, наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
.
Этапы, последовательность совместной деятельности.
Цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Средства Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Материалы Интегративные качества
I.Положительная мотивация
Цель: Создать благоприятную атмосферу для дальнейшей работы
Приветствие воспитателя и детей для гостей.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Молодцы, вы были очень вежливы. Скажите, у вас хорошее настроение?
- Улыбнитесь друг другу.
- А теперь улыбнитесь нашим гостям и подарите им частичку хорошего настроения.
Педагог мотивирует детей на положительный настрой.
Введение необычного приветствия.
. Социально-
личностные
II Рассказ сказки
Цель: заинтересовать детей на дальнейшую работу.
Ребята, а вы хотите очутиться в сказке?
- Тогда слушайте (с использованием наглядного пособия) :
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
- А вам хотелось бы посмотреть, что произошло с утенком?
Тогда пойдемте за ним.
1. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
2. Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
3. Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь. Утенок испугался и спрятался
4. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и утенок не понимал, кто же это?
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.
Педагог рассказывает необычную сказку и приглашает повидать мир вместе с утенком, побуждает детей к самостоятельным размышлениям.
Демонстрация картинки. Дети рассматривают, картинку.
Слушают сказку, участвуют в экспериментировании. Картинка
Познавательно-речевые
III. Физминутка
Цель. Развивать физические способности детей, учить перестраиваться по образцу.
Воспитатель показывает движения. Дети выполняют упражнения по образцу. Физические,
познавательно-речевые,
социально-
личностные
IV. Проведение опытов
Цель. Развивать
желание работать в группах, делать выводы
опыт №1
Распускание кувшинок
опыт №2
плескание рыбок
опыт №3
дождик
опыт №4
мокрый песок Воспитатель задает наводящие вопросы и побуждает детей к умозаключению.
Дети отвечают на вопросы и закрепляют результат на практике.
материал к опытам познавательно-исследовательские
V. Анализ. Обеспечение открытости
результатов.
Цель. Осознание
детьми своей деятельности, самооценка результатов
деятельности.
А вам понравилось гулять с утенком?
- Что больше всего тебе сегодня понравилось?
- Что было интересно для тебя?
- Как ты думаешь, что нашим гостям понравилось?
Педагог выясняет, что нового, интересного узнали дети, кому они могут об этом рассказать, оценивает работу детей на занятии
Дети обобщают, полученные знания, оценивают их полезность для себя.
социально-
личностные,
познавательно-речевые.