Алевтина Муравьева
Конспект занятия «Мы знакомимся с песком, глиной и с землёй» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы знакомимся с песком, глиной и с землёй". (конец 1 младшей группы).
Воспитатель: Муравьева Алевтина Владимировна, МАДОУ№ 20.
Ход занятия:
В. : Я собираюсь гулять по группе. Сейчас причешусь, одену бусы. Я пошла гулять. Кто идёт со мной? Возьму с собой (перечисляю детей). Идём.
Игра " По ровненькой дорожке".
В. : Что можно найти в ямке? Что-то мы сейчас найдём. Ищите под стулом, на столе, за корзиной. Нашли (жестяную коробку с камешками). Что же там есть? (трясу). Тяжело? Посмотрим?
Д. : Камешки.
Публикация «Конспект занятия „Мы знакомимся с песком, глиной и с землёй“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. : Раздам камешки (перечисляю детей). Посмотрим какие у вас камешки. Потрогайте их, постучите.
Д. : Твёрдые.
В. : Можно ими кидаться? (Нет, больно). Давайте поиграем.
1. Стучат камушками друг об друга, друг с другом, с воспитателем. А если мы в водичку опустим камушки, что будет? Утонули. Значит какие они? Тяжёлые. Посмотрите, оказывается, если камушки намочить, то они по цвету изменяются, тяжёлые становятся. Вот как весело мы с камушками играли. Соберём в корзиночку, в следующий раз ещё поиграем.
2. А теперь мы отправимся путешествовать на речку. Там на берегу есть песок. Полетим на самолёте.
Стихотворение "Самолёт построим сами"
Игра "Самолёты".
В. : вижу речку, приземляемся на аэродроме. Вот и речка (синяя, а на берегу песок. Вы любите играть с песком? Как вы играли летом? Потрогайте песок. Какой он? (сухой). Посмотрим как он сыплется.
"Игра с песком".
В. : А если мы в водичку добавим песок, какой он будет? (добавляю воду). Сырой, мокрый. Потрогайте, он прилипает к рукам?
Д. : Да.
В. : Ребята, вспомните, из чего мы ещё лепили? (из глины). А давайте мы отправимся на тот бережок, на лошадках и посмотрим какая глина.
Стихотворение "Лошадка".
Игра " Лошадки".
В. : Прискакали. Что это?
Д. : Глина.
В. : Она какая? Потрогайте. (Мягкая). Её можно мять руками?
Д. : Да.
В. : Молодцы, ребята. А нам пора в группу. А давайте поедем на поезде. Вставайте друг за другом.
Стихотворение:
Загудел паровоз
Он вагончики повёз.
Чух - чух-чу-чу
Я далеко удачи.
Игра "Поезд".
Приехали. А здесь, в группе, нас ждёт работа. Помните вы принесли лук, чтобы посадить его в землю, а я вам приготовила баночку с землёй.
Каждый делает неглубокую ямку, кладёт в неё луковицу ростком вверх, корешком вниз, вдавливает её в землю.
Воспитатель помогает, затем с помощью воспитателя поливают.
В. : Поставим нашу баночку на подоконник, ближе к солнышку, будем проверять, поливать, если земля будет сухая, и у нас вырастут зелёные листочки, потом будем срезать и в суп крошить. "Кто ест лук, тот не болеет". Какие вы у меня помощники! Устали, наверно, после путешествия?
А я для вас приготовила угощение! (яблоки). Только нам надо вымыть руки с мылом.
Дети угощаются яблоками.