Светлана Копылова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
методической разработки по правилам дорожного движения
в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»
Пояснительная записка
Методическая разработка в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Знакомимся с улицей».
Актуальность: С каждым годом растет статистика дорожно-транспортных нарушений, в ходе которых гибнут дети.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе „Знакомимся с улицей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Содержание: В игровой форме показать детям, к чему могут привести игры и невнимательность на дороге. Рассмотреть с детьми разные ситуации. Научить переходить улицу в игре, а затем перенести в жизнь, чтобы дети знали и умели использовать полученные знания при переходе улицы во время прогулок и экскурсий.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного движения на улице.
Задачи: Познакомить детей с улицей, ее особенностями; правилами поведения на улице: надо быть внимательным, не выбегать на дорогу. Переходить улицу только по пешеходному переходу – «зебре». Если нарушишь эти правила, можно попасть под машину. Формировать умение переходить улицу. Воспитывать умение внимательно слушать, выполнять правила в игре.
Область применения: прогулки и экскурсии за территорию детского сада.
Формы и методы реализации: игровые, реализация в игре, тренингах.
Возрастные группы: дети первой младшей группы 2-3 года.
Ожидаемые результаты: дети знают, что нельзя играть на проезжей части; умеют переходить улицу, предварительно посмотрев налево и направо.
Содержательная часть:
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного движения на улице.
Задачи: Познакомить детей с улицей, ее особенностями; правилами поведения на улице: надо быть внимательным, не выбегать на дорогу. Переходить улицу только по пешеходному переходу – «зебре». Если нарушишь эти правила, можно попасть под машину. Формировать умение переходить улицу. Воспитывать умение внимательно слушать, выполнять правила в игре.
Словарная работа: дорога, пешеход, пешеходный переход, «зебра», обочина.
Демонстрационный материал: улица из конструктора, дорога с пешеходным переходом, машина, котенок, волк.
Материал для обыгрывания ситуации: дорога с пешеходным переходом, машины, дома из мягкого модуля.
Предварительная работа: рассматривание машинок, наблюдение за транспортом на улице.
Ход:
Воспитатель: В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Правильно, это улица. Что мы видим на улице? (дома, машины, дорогу)
Кто из вас знает, для чего предназначена улица? (ходить, ездить)
Людей, которые ходят по улице, называют пешеходами. Как вы думаете, где ходят пешеходы? (ответы детей). Пешеходы ходят по обочине. А если надо перейти через дорогу, они идут по пешеходному переходу «зебре». Только сначала нужно убедиться, что на дороге нет машин. Для этого нужно посмотреть сначала налево, а потом направо. Если нет машин, можно переходить. А если едет машина, нужно постоять подождать, когда она проедет и только тогда переходить.
Давайте поможем котенку перейти дорогу. (Дети помогают котенку посмотреть по сторонам и перейти по пешеходному переходу)
-А это кто бежит по дороге? (воспитатель выставляет волка, обыгрывает ситуацию, когда выезжает машина и сбивает волка). Ай-ай-ай1
Как вы думаете, почему волк попал под машину? (бежал по дороге, не смотрел по сторонам).
Можно ли бегать, играть на дороге? (нет)
Где нужно ходить? (по обочине)
Где мы переходим улицу? (по пешеходному переходу, по «зебре»)
Как мы переходим улицу? (посмотрели налево и направо, если нет машин – идем, если едут – стоим и ждем).
Давайте научим волка переходить дорогу.
Сейчас мы с вами тоже будем пешеходами (подходим к дороге).
-Покажите пешеходный переход (дети показывают).
-Куда нужно посмотреть? (смотрим налево, а потом направо). Есть машины? (нет, дети переходят по пешеходному переходу).
-А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Для этого нам снова нужно перейти дорогу. Что мы опять сделаем? (посмотрим налево и направо) Едет машина. Что делаем? Правильно, стоим и ждем когда проедет и переходим. (Обыгрываем ситуации 2-3 раза).
Давайте запомним, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, смотрим налево и направо. Если нет машин - идем, если едут – пропускаем и затем идем. Бегать и играть на дороге нельзя. (Дети повторяют правила за воспитателем).
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Приложение: