МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия

Юля Марусева
Конспект фронтального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

Цели занятия :

1. Развитие ВПФ: восприятия, внимания воображения, памяти, мышления.

2. Закрепление связи звука с буквой.

3. Развитие фонематического анализа и синтеза, фонематического слуха.

4. Расширение активного и пассивного словаря учащихся.

5. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, воспитание дисциплины, умения работать сообща.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, изображение буквы Ж, индивидуальные зеркала, схемы слов.

Ход занятия

I. Организационный этап

1. Загадки

- Сядет тот, кто отгадает мою загадку. Картинки – отгадки вешаются на доску.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек (жёлудь).

Плодами какого дерева являются желуди? (дуб).

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев (жираф).

Я в стаканчике рожке

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке.

Чаще белоснежное (мороженое).

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь.

Тут уж вдоволь нажужжусь (жук).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (ножницы).

Он хозяйке лучший друг

Режет свёклу, режет лук.

До чего ж хорош, пригож

Острозубый, длинный (Нож.)

- Какой общий звук встречается во всех этих отгадках?

2. Развитие пространственной ориентировки.

- Какие картинки висят с правой (левой) стороны? Посередине?

- Какая картинка расположена в правом (левом) верхнем (нижнем) углу?

- Возьмите себе на парты картинки. Вспомните, как они располагались на доске.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

- Сформулируйте тему занятия. Запишите ее в тетрадь.

2. Артикуляция звука Ж и его артикуляция.

- Напомните, чем отличается звук от буквы?

- Букву Ж мы видим, а слышим… (звук ж).

- Вспомните, как произносится звук Ж (работа с зеркалом, речевым профилем).

- Дайте характеристику звуку Ж.

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

- Покажи свои ладошки, мы похлопаем немножко.

Желудь, замок, шапка, жираф, санки, машина, жакет, зонтик, пожарный, сахар, журавль, животные, мешок, жук.

4. Звуко-слоговой анализ и синтез. Определение места звука в слове.

- У вас на столах карт инки со звуком Ж. Поднимите те картинки, к которым мы задаем вопрос Кто? (Что).

- Подберите схему для своей картинки.

ВЫВОД: Звук Ж – согласный, звонкий, парный (Ш, твердый, может находиться в начале, середине и конце слова.

Не забываем, что парные согласные в корне требуют проверки – это опасные на письме места.

- Записываем слова под диктовку в тетрадь, делим на слоги, определяем ударение, определяем ударные и безударные гласные, опасные парные согласные на конце слова.

Желудь, жираф, мороженое, ножницы, нож.

5. Физкультминутка.

- Ребята, на кого похожа буква Ж (на жука? А жук это кто (насекомое?

Игра «1-2-5» (мяч).

Жук, стрекоза, паук, кузнечик, божья коровка, бабочка.

- Насекомых называют сами дети.

6. Игра «Путаница».

- Исправь ошибки в предложениях. Одно из предложений запишите в тетрадь.

Ёжик поймал Женю.

Лужок выбежал на детей.

Сапожки починили сапожника.

Под желудями лежали дубы.

Флажок держит Жанну.

Жора ест джем с пирожком.

Пятый этаж живет на Жене.

- А на каком этаже живете вы? Расскажите, на каком этаже живут наши герои жук, жираф, медвежонок и ежонок?

III. Заключительная часть.

- Ребята, с какой буквой и звуком мы сегодня занимались?

- Охарактеризуйте этот звук.

- Придумайте слова со звуком Ж.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия
Опубликовано: 29 марта 2022 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД