Юля Марусева
Конспект фронтального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
Цели занятия :
1. Развитие ВПФ: восприятия, внимания воображения, памяти, мышления.
2. Закрепление связи звука с буквой.
3. Развитие фонематического анализа и синтеза, фонематического слуха.
4. Расширение активного и пассивного словаря учащихся.
5. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, воспитание дисциплины, умения работать сообща.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки, изображение буквы Ж, индивидуальные зеркала, схемы слов.
Ход занятия
I. Организационный этап
1. Загадки
- Сядет тот, кто отгадает мою загадку. Картинки – отгадки вешаются на доску.
В золотой клубочек
Спрятался дубочек (жёлудь).
Плодами какого дерева являются желуди? (дуб).
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев (жираф).
Я в стаканчике рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке.
Чаще белоснежное (мороженое).
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь.
Тут уж вдоволь нажужжусь (жук).
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик (ножницы).
Он хозяйке лучший друг
Режет свёклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный (Нож.)
- Какой общий звук встречается во всех этих отгадках?
2. Развитие пространственной ориентировки.
- Какие картинки висят с правой (левой) стороны? Посередине?
- Какая картинка расположена в правом (левом) верхнем (нижнем) углу?
- Возьмите себе на парты картинки. Вспомните, как они располагались на доске.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия
- Сформулируйте тему занятия. Запишите ее в тетрадь.
2. Артикуляция звука Ж и его артикуляция.
- Напомните, чем отличается звук от буквы?
- Букву Ж мы видим, а слышим… (звук ж).
- Вспомните, как произносится звук Ж (работа с зеркалом, речевым профилем).
- Дайте характеристику звуку Ж.
3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».
- Покажи свои ладошки, мы похлопаем немножко.
Желудь, замок, шапка, жираф, санки, машина, жакет, зонтик, пожарный, сахар, журавль, животные, мешок, жук.
4. Звуко-слоговой анализ и синтез. Определение места звука в слове.
- У вас на столах карт инки со звуком Ж. Поднимите те картинки, к которым мы задаем вопрос Кто? (Что).
- Подберите схему для своей картинки.
ВЫВОД: Звук Ж – согласный, звонкий, парный (Ш, твердый, может находиться в начале, середине и конце слова.
Не забываем, что парные согласные в корне требуют проверки – это опасные на письме места.
- Записываем слова под диктовку в тетрадь, делим на слоги, определяем ударение, определяем ударные и безударные гласные, опасные парные согласные на конце слова.
Желудь, жираф, мороженое, ножницы, нож.
5. Физкультминутка.
- Ребята, на кого похожа буква Ж (на жука? А жук это кто (насекомое?
Игра «1-2-5» (мяч).
Жук, стрекоза, паук, кузнечик, божья коровка, бабочка.
- Насекомых называют сами дети.
6. Игра «Путаница».
- Исправь ошибки в предложениях. Одно из предложений запишите в тетрадь.
Ёжик поймал Женю.
Лужок выбежал на детей.
Сапожки починили сапожника.
Под желудями лежали дубы.
Флажок держит Жанну.
Жора ест джем с пирожком.
Пятый этаж живет на Жене.
- А на каком этаже живете вы? Расскажите, на каком этаже живут наши герои жук, жираф, медвежонок и ежонок?
III. Заключительная часть.
- Ребята, с какой буквой и звуком мы сегодня занимались?
- Охарактеризуйте этот звук.
- Придумайте слова со звуком Ж.