МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Пробуждение весны»

Татьяна Бычкова
Конспект занятия в старшей группе «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Пробуждение весны»

Цель:

Повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей, уточнить знания детей о последовательности дней недели.

Учить измерять условной мерой объем жидких веществ.

Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пробуждение весны“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал. Макетные изображения солнышка, тучек; цветок подснежника. Два сосуда разного размера с водой, стаканчик — мера.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход:

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу свою улыбку, поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.

-А теперь послушайте пожалуйста стихотворение - загадку:

Светает рано по утрам. Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели. Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает. Вы ее узнали? (Весна).

Показ презентации №1 Весна

- Да, ребята, весна к нам шла через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.

- Ребята, я что то совсем забыла а какой сегодня день недели! А Вы помните? Давайте вспомним вместе. Какой был вчера? А какой завтра? А кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите выходные дни.

— Назовите весенние месяцы. Сколько их?

Самая главная примета Весны – это солнышко. Но посмотрите, чего то ему не хватает? Чего же? (Ответы детей)

Давайте сделаем ему лучики!

Игровое упражнение «Солнышко».

Дети выкладывают солнышку на пластилиновой основе лучик из фасоли, каждый ребенок выкладывает свой лучик

Воспитатель: Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

№ 2 (В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

Дети: Капель, ручеёк

— Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и сильнее (давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит, прямо нам в глазки).

Воспитатель: Вот и начал таять снег.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Беленький … .

Дети: Подснежник.

Показ подснежника

И вот из-под снега выглянул подснежник. Он поднял головку и сказал: «Как хорошо, что пришла весна.

- Ребята, солнце светит ярко, на улице стало жарко. И подснежник почувствовал себя не хорошо, он почувствовал себя некомфортно

— Ребята, как помочь подснежнику? Как вы думаете, а что нужно сделать?

(ответы детей) Поможем ему выжить!

Игра «Живая – неживая вода»

— Нужна вода, и не просто вода, а живая вода.

Я добыла живой и неживой воды, но забыла, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения? Можно ли объем воды измерить полоской бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем (2 стаканчика, 3 стаканчика?

— Мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько — в банке с голубой.

Дети измеряют и уточняют, что розовой воды — 2 стакана, а голубой воды — 3 стакана.

Что можно сказать? Что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке может быть жидкости больше, чем в большой.

Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета. И можем спокойно полить подснежник.

—Посмотрите, мы его полили, но ему стало лучше только чуть-чуть. Что же мы еще можем для него сделать? Давайте разбудим зверей, которые осенью легли в спячку! Ребята какие животные ложатся в спячку, перечислите мне их.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы, бабочки, ящерица. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Физкультминутка (Видео)

Игра «Построй домик»

—Посмотрите, ребята нашему подснежнику стало чуть веселее. Что же мы еще можем для него сделать? Чтобы ему было комфортно и удобно?

(Ответы детей)

—Давайте построим ему теплицу или домик. (Дети выполняют задание)

- Ребята, подснежник мы полили, сделали ему домик, разбудили зверей в лесу. Но он у нас почему то грустный! Что же еще не хватает подснежнику? А я кажется знаю почему! Ему не хватает друга!

Воспитатель: Ребята, а для этого нам необходимо перечислить приметы Весны. И мы должны отгадать загадки.

Задание «Загадочный цветок».

Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу (Проталинки) – это 2 признак весны

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 3 признак весны.

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась.

Затрещал, ломаясь, лед,

Значит скоро… (Ледоход) – 4 признак весны

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки (почки) – это 5 признак весны.

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава) – это 6 признак весны

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? (Подснежник) – это 7 признак весны.

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь) – 8 признак

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы) – это 9 признак весны.

Посмотрите, наш подснежник не один, у него теперь тоже есть друг!

Итог

- Что вам понравилось сегодня делать?

- Что нового вы узнали?

- А что не понравилось? Какие у вас были трудности?

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Попрощайтесь с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Пробуждение весны»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 16:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Пробуждение весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бычкова (УИ 2901898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД