елена головко
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»
Тема: Пересказ сказки «Репка». Образовательные области: Речевое развитие. Возрастная группа : вторая младшая 3-4 года. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная. Задачи Образовательные. Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы. Воспитательные. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности. Развивающие. Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса. Закреплять правильное произношение звука «м». Развивать речевой слух, речевое дыхание. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка». Оборудование. Кукольный театр «Репка», ковер – самолет.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
№ Этап занятия
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения. Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».
Дети берутся за руки и дарят улыбку друг другу
60 сек.
2. Проблемная ситуация Ребята вы слышите, кажется, к нам кто-то звонить по видео звонку.
На экране проявляется сундук с замком
-Ребята нам нужно его открыть. На сундучке написаны волшебные слова. Я буду читать, а вы слушайте будете повторяйте за мной.
Тук тук, чок чок.
Открывайся сундучок.
Открылся сундучок слышите!
-В сундучке кто - то шуршит?
(Выглядывает мышка.) Ребята. Кто это?
Правильно угадали, а зовут меня «Маша»
Как меня зовут?
А вас как зовут?
Ребята а куда я попала
А как он называется
Ребята я очень люблю сказки.
Предлагаю вам отправиться в путешествие в одну из моих любимых сказок.
Воспитатель
Егорка мы не знаем какая твоя любимая сказка.
Егорка
Я вам загадаю загадку
Слушайте внимательно «Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой»
Молодцы!
Но сказка находиться очень далеко и пешком туда не добраться.
На чём же вы туда доберётесь предлагайте
Молодцы.
Но я вам предлагаю отправиться на ковре самолёте. Я его уже к вам отправила.
До свиданья ребята
Счастливого путешествия.
(Мышка исчезает на экране)
Воспитатель:
Слышу стук это прибыл ковер самолёт. Ну что в путь.
(Воспитатель вместе с детьми под музыку летят на ковре самолёте)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Внимание детей привлечено к телевизору
Ответы детей
Повторяют за воспитателем.
Тук тук, чок чок. Открывайся сундучок
(Ответы детей)
Дети: Мышка
Дети Машка
Ответы детей В детский сад Солнышко
Ответы детей
Репка
Ответы детей
Дети прощаются с мышонком
2 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(подходим к столу с разложенными героями)
Мы в какую сказку попали?
Присаживайтесь я вам расскажу сказку а вы слушайте внимательно.
Рассказ воспитателям сказку.
Но что случилось с героями сказки, они перепутались кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить
Ребята что это за овощ
Кто посадил репку?
Кого позвал Дед?
- Кого позвала Бабка?
- Кого позвала Внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала Кошка?
Молодцы собрали всех героев по порядку расставили
Физкультминутка. Вот мы репку посадили и водой ее полили А теперь ее потянем
Из земли ее достанем
И из репки кашу сварим
И будем мы от репки здоровыми и крепкими
Дети. В сказку «Репка».
Репка
(Дед) (Бабку) (Внучку) (Жучку) (Кошку) (Мышку)
(наклониться)
(Сжимают и разжимают пальцы)
(Тянут)
(Встряхивают кистями рук).
(Вращают кистями рук)
(Показать силу).
7 мин
4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем сказку – я начну, а вы продолжите. (Выставляем поочередно фигурки персонажей).
Посадил дед ….
Выросла репка Стал Дед тянуть из земли репку. Тянет – потянет…
Воспитатель. Стал он звать…кого?
Воспитатель. Бабка за дедку… Дедка за …
Воспитатель. Позвала бабка …кого?
Воспитатель. Позвала внучка …
Воспитатель. Жучка за…
Воспитатель. Позвала Жучка…
Воспитатель. Позвала кошка…
Репку
большая – пребольшая)
Дети. Вытянуть не может.
Бабку
Дети. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети. Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут… Дети. Жучку. За внучкой Дети. Кошку Мурку. Мурка за Жучку…
Дети. Мышку. Мышка за кошку… и вытянули репку
3 мин
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Воспитатель. Вот мы и поиграли в сказки. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.
1 мин
6. Рефлексия Дети что вам понравилось в путешествии в страну сказок?
Что для вас было самое интересное?
Что было для вас самым трудным?
Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?
Ответы детей 2 мин