МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»

елена головко
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»

Тема: Пересказ сказки «Репка». Образовательные области: Речевое развитие. Возрастная группа : вторая младшая 3-4 года. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная. Задачи Образовательные. Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы. Воспитательные. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности. Развивающие. Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса. Закреплять правильное произношение звука «м». Развивать речевой слух, речевое дыхание. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка». Оборудование. Кукольный театр «Репка», ковер – самолет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

№ Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения. Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».

Дети берутся за руки и дарят улыбку друг другу

60 сек.

2. Проблемная ситуация Ребята вы слышите, кажется, к нам кто-то звонить по видео звонку.

На экране проявляется сундук с замком

-Ребята нам нужно его открыть. На сундучке написаны волшебные слова. Я буду читать, а вы слушайте будете повторяйте за мной.

Тук тук, чок чок.

Открывайся сундучок.

Открылся сундучок слышите!

-В сундучке кто - то шуршит?

(Выглядывает мышка.) Ребята. Кто это?

Правильно угадали, а зовут меня «Маша»

Как меня зовут?

А вас как зовут?

Ребята а куда я попала

А как он называется

Ребята я очень люблю сказки.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в одну из моих любимых сказок.

Воспитатель

Егорка мы не знаем какая твоя любимая сказка.

Егорка

Я вам загадаю загадку

Слушайте внимательно «Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой»

Молодцы!

Но сказка находиться очень далеко и пешком туда не добраться.

На чём же вы туда доберётесь предлагайте

Молодцы.

Но я вам предлагаю отправиться на ковре самолёте. Я его уже к вам отправила.

До свиданья ребята

Счастливого путешествия.

(Мышка исчезает на экране)

Воспитатель:

Слышу стук это прибыл ковер самолёт. Ну что в путь.

(Воспитатель вместе с детьми под музыку летят на ковре самолёте)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Внимание детей привлечено к телевизору

Ответы детей

Повторяют за воспитателем.

Тук тук, чок чок. Открывайся сундучок

(Ответы детей)

Дети: Мышка

Дети Машка

Ответы детей В детский сад Солнышко

Ответы детей

Репка

Ответы детей

Дети прощаются с мышонком

2 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(подходим к столу с разложенными героями)

Мы в какую сказку попали?

Присаживайтесь я вам расскажу сказку а вы слушайте внимательно.

Рассказ воспитателям сказку.

Но что случилось с героями сказки, они перепутались кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить

Ребята что это за овощ

Кто посадил репку?

Кого позвал Дед?

- Кого позвала Бабка?

- Кого позвала Внучка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвала Кошка?

Молодцы собрали всех героев по порядку расставили

Физкультминутка. Вот мы репку посадили и водой ее полили А теперь ее потянем

Из земли ее достанем

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки здоровыми и крепкими

Дети. В сказку «Репка».

Репка

(Дед) (Бабку) (Внучку) (Жучку) (Кошку) (Мышку)

(наклониться)

(Сжимают и разжимают пальцы)

(Тянут)

(Встряхивают кистями рук).

(Вращают кистями рук)

(Показать силу).

7 мин

4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем сказку – я начну, а вы продолжите. (Выставляем поочередно фигурки персонажей).

Посадил дед ….

Выросла репка Стал Дед тянуть из земли репку. Тянет – потянет…

Воспитатель. Стал он звать…кого?

Воспитатель. Бабка за дедку… Дедка за …

Воспитатель. Позвала бабка …кого?

Воспитатель. Позвала внучка …

Воспитатель. Жучка за…

Воспитатель. Позвала Жучка…

Воспитатель. Позвала кошка…

Репку

большая – пребольшая)

Дети. Вытянуть не может.

Бабку

Дети. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети. Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут… Дети. Жучку. За внучкой Дети. Кошку Мурку. Мурка за Жучку…

Дети. Мышку. Мышка за кошку… и вытянули репку

3 мин

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Воспитатель. Вот мы и поиграли в сказки. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.

1 мин

6. Рефлексия Дети что вам понравилось в путешествии в страну сказок?

Что для вас было самое интересное?

Что было для вас самым трудным?

Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?

Ответы детей 2 мин

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем елена головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД