МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Луиза Мурадханова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков с-ш изолированно,

в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях. Закреплять правильное произношение звуков С - Ш, давать им характеристику.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги и определять место звука относительно слоговой структуры слова, развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чуткость, отзывчивость, желание прийти на помощь в трудную минуту, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

Стулья, столы, магнитная доска, перчатки (красный и белый); картинка мальчика Саши; иллюстрации (змея; насос); картинки, изображающие согласный твёрдый, глухой звук; схемы со стрелками; карточки с картинками со звуками Ш, С.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Логопед: Доброе утро, уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: А утро действительно доброе! Покажем, как мы сегодня проснулись, потянулись, маме с папой улыбнулись и в таком хорошем настроении пришли в детский сад!

I часть - вступительная

Логопед: Жил-был мальчик (показываю картинку мальчика с грустным лицом). А как звали его: то ли Саса, то ли Шаса, то ли Шаша. Все дети неправильно произносили его имя и сам мальчик постоянно путал звуки в своём имени. Поэтому он такой грустный.

-Ребята, а вы догадались как зовут мальчика?

Дети: Да! Саша.

Логопед: Молодцы, ребята. Мальчика зовут Саша. Обрадовался Саша, что вы правильно произнесли его имя (показываю картину мальчика с весёлым лицом).

II часть – основная

Логопед: Ребята, а вы догадались какие два звука все путали в его имени? Дети: Да, звуки с-ш.

Логопед: Давайте поможем ему разобраться!

Логопед: Один звук похож на то, как шипит змея (вывешиваю картинку со змеёй). Давайте изобразим этот звук.

Дети: Ш-ш-ш.

Логопед: Молодцы! Другой звук похож на свист насоса. Изобразим.

Дети: С-с-с.

Логопед: Хорошо! Сегодня нам предстоит много узнать о звуках С, Ш и научиться их различать.

2. Характеристика звуков

Логопед: Дадим характеристику звукам. Сначала звуку С.

Звук С какой?

Дети: Звук С согласный.

Логопед: Почему он согласный?

Дети: Звук С встречает преграду: язык упирается в нижние зубы, значит С – согласный (вывешиваю стрелку, направленную вниз под насосом)

Логопед: Давайте покажем, как язычок упирается в нижние зубы.

(показываем, на руках у логопеда перчатки: белая на одной руке- зубы, а на другой руке- красная перчатка, язык)

Логопед: Ребята, а какой он согласный?

Дети: Твёрдый согласный.

(вывешиваю символ-синий круг).

Логопед: А ещё этот звук какой? (показываю на горло)

Дети: Глухой.

(вывешиваю колокольчик зачёркнутый).

Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас давайте дадим характеристику другому звуку. Звук ш какой?

Дети: Звук ш -согласный.

Логопед: Почему он согласный?

Дети: Потому что встречает преграду.

Логопед: Давайте покажем, как язычок поднимается к верхним зубам и напоминает чашечку (показываем руками язык и зубы, вывешиваю стрелку, направленную вверх под змеёй).

-А какой он согласный?

Дети: Твёрдый согласный.

(вывешиваю синий круг)

Логопед: А ещё этот звук какой? (показываю на горло)

Дети: Глухой.

(вывешиваю колокольчик зачёркнутый).

Логопед: Молодцы, ребята!

Логопед: Да, верно! Звук С согласный, твёрдый, глухой.

Дадим характеристику звуку Ш.

Дети: Звук Ш согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: Всё верно! Ребята, какие похожие звуки, но у них всё же есть различия. Какие?

Дети: Когда мы произносим С язык опускается вниз, к нижним зубам, а когда произносим Ш язык поднимается вверх, к верхним зубам и напоминает чашечку.

Логопед: Да, правильно. Нам поможет запомнить это стишок.

Логопед: Язык вверх: ша-ша-ша (дети повторяют)

Логопед: Каша, шапочка, лапша (дети повторяют).

Логопед: Язык вниз: са-са-са (дети повторяют).

Логопед: Сумка, масло, колбаса (дети повторяют).

Логопед: Молодцы!

3. Игра «Поймай звук и покажи»

Молодцы! У вас всё хорошо получилось! А сейчас поиграем в игру «Поймай звук и покажи».

Движение ладонями-ЗВУКИ (вниз-звук С, вверх- звук Ш) :

С, Ш, Ш,С,Ш,С,С,Ш,Ш.

Движение от локтя-СЛОГИ (вниз-звук С, вверх- звук Ш)

Са, со, шо, сы, ше, ша,су,шу,аш,уш,ос.

Движение от плеча- СЛОВА (вниз-звук С, вверх- звук Ш)

Шапка, кошка, собака, шоколад, оса, слон, шило,самолет.

4. Игра «Слушайте внимательно и выкладывайте по сигналу»

А теперь слушайте внимательно и выкладывайте по сигналу:

(у детей на столах карточки со стрелками, где они должны показать направление языка с помощью стрелок, потом читаем что получилось.

са-са-ша

ша-са-са

шу-су-су

су-шу-шу

аш-аш-ас

са-ша-са

шу-су-шу

(у кого-то есть ошибки, исправляем)

5. Физминутка.

Логопед: А сейчас давайте встанем и проведём физминутку.

Ша-ша ша-ша-ша мы шагаем не спеша.

Са-са са-са-са голубые небеса.

Шу-шу шу-шу-шу птичкам крошек накрошу.

Су-су су-су-су и водички принесу.

(упражнение выполняется с движениями)

6. Игра «Разложи картинки», ПОДАРКИ СИМВОЛАМ.

(делю детей на две команды, у каждой команды будут символы: змея-ш, насос-с)

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Подарки символам». (на столе 20 картинок с прищепками, дети определяют наличие звуков с-ш в словах и прицепляют прищепки с картинками нужному символу). Побеждает та команда, которая больше подарков подарят символам и, конечно, правильно.

(Команды проверяют друг у друга задание, исправляют ошибки,

если они есть) : шуба,шина,собака, шина,самолёт,стул,шайба,сок,колбаса, сом, сумка,мышка,камыши, сапоги, Маша, кошка, мышка, сыр, салат, мешок.

7. Игра «Четвёртый лишний»

Каждому ребёнку даю два ряда картинок. Нужно обвести фломастером в кружок лишнее слово. Слова со звуками С и Ш.

Логопед: А сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Нужно обвести фломастером в кружок лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.

Дети: Шапка,стул,ландыш, кошка. Лишнее слово стул, потому что во всех словах звук ш, а в слове стул-с.

8. Игра «Дежурный звук»

(У каждого ребё нка три схемы: один слог, два слога, три слога и фломастер. Логопед показывает картинки, дети определяют количество слогов и место звука относительно слоговой структуры слова и рисуют стрелки, то есть направление языка на схемах).

Логопед: Сейчас я покажу картинку, а вы определяете сколько слогов в слове и место звуков С-Ш в словах, потом рисуете стрелку, направление языка, в нужной схеме.

Логопед: Молодцы!

9. Игра «Что Саша делал»

Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Что делал Саша». Составляем предложения.

-Саша вышел из дома и сел в машину.

-Саша надел шапку и вышел на улицу.

-Саша с мамой зашли в магазин и купили сок.

-Саша поскакал на лошади.

(потом меняем картинки местами и тоже составляем предложения с этими же картинками).

III. Итог занятия.

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданиями.

А какие игры вам запомнились? (дети отвечают)

Давайте скажем До свидания нашим гостям.

-До свидания!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 02:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Мурадханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД