Ильнина Анастасия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в мир изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в мир изобразительного искусства»
Анастасия Ильина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир изобразительного искусства»
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Путешествие в мир изобразительного искусства“» размещена в разделах
Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к произведениям высокого изобразительного искусства;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость в момент восприятия произведений изобразительного искусства;
Образовательные:
Формировать умение соотносить группы произведений по жанру их исполнения (пейзаж, натюрморт, портрет);
Обогащать словарь эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами;
Пробудить интерес к творчеству: умению выражать свои мысли в рисунке;
Закреплять умение располагать изображения по листу, передавать красоту природы. Совершенствовать навыки рисования.
Развивающие :
Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, образное представление детей;
Развивать творческое воображение, мышление и память;
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей;
Развивать и поощрять направленную активность и самостоятельность.
Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа с детьми, пояснение, объяснение, художественное слово, загадывание загадок, воображаемая ситуация, прием «вхождения в картину».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры, наблюдения за изменениями погоды и сменой сезонов; прослушивание классической музыки в процессе организованной изобразительной и самостоятельной деятельности детей.
Словарная работа: Третьяковская галерея, палитра, творческая мастерская.
Дидактическое обеспечение: Репродукции картин с изображением пейзажа, портрета, натюрморта; кисточки, гуашь, салфетки, листы бумаги А4 на каждого ребенка; аудиозапись; материалы для художника (палитра, кисти художественные, краски, акварельная бумага, холст, масонит).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнце и птицы,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера.
( воспитатель: все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир искусства, в одно замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это… (Выставка картин, (или картинная галерея)
- Верно, выставка картин, то место где живет изобразительное искусство. В столице нашей страны есть такая огромная галерея, которая называется Третьяковская Галерея. В ней хранятся работы великих мастеров.
Воспитатель: там работают специальные служители – экскурсоводы. Прежде, чем идти на экскурсию в картинную галерею давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в выставочном зале?
Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим, все рассматривать.
Ну что же отправимся на выставку картин.
(звучит музыка)
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня я буду вашим экскурсоводом. Все многообразие картин написанных художниками называется живописью. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни : накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения.
Если видишь на картине
Чудо – вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в Картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовётся – натюрморт!
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.
(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Портрет- это изображение человека. Много лет тому назад не было фотоаппаратов, но были художники, которые писали портреты наших предков. С помощью портрета можно узнать, как выглядели люди, жившие в те далекие времена.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – ни будь на нас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей – то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, мама или папа
Может дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся ваша семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет.
Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.
(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)
Воспитатель: Вы видите репродукции картин знаменитых художников. Давайте посмотрим, что изображено на этих картинах.
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые берёзки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованным быть может
Или север, или юг.
И любое время года
мы в картине разглядим.
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как такая картина называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы на выставке бывали
Очень многое узнали.
-Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.
Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина?
(ответы детей)
-А вы знаете, чем её написали?
-На чём можно рисовать красками?
(ответы детей)
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и найдите эти материалы.
(Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились).
Воспитатель: Ребята, попробуйте отыскать среди картин зимний пейзаж.
Воспитатель: Глядя на все эти картины, возникает радостное и одновременно грустное настроение. Радует нас, что природа оделась в снежный наряд, что еще бывают солнечные дни. Но грустно становится от того, что день становится короче, на улице холодно.
-Посмотрите, какие краски использовал художник в этой картине? - Они не такие яркие, как летом. Ведь зимой природа покрыта снегом.
Воспитатель: Кто из вас знает, где создают свои произведения искусства художники, мастера своего дела?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в творческой мастерской, а вы хотите побывать мастерами-волшебниками?
(ответы дети)
Воспитатель: Давайте перенесемся в нашу творческую мастерскую. Мы все с вами будем художниками и нарисуем свою зиму, которая запомнится нам.
(дети проходят за столы)
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера,
За работу всем пора.
Воспитатель: Но прежде чем начнете работу, я подскажу вам с чего начать. Кладем лист бумаги по-разному, в зависимости от того, что собираемся нарисовать. Горизонтально (лист располагается лежа) и вертикально (лист располагается стоя). Берем те материалы, которыми хотите рисовать (краски, карандаши, восковые карандаши.
-Пожалуйста, приступайте к работе.
(самостоятельная деятельность детей; индивидуальная помощь воспитателя советом)
(закончив рисовать, дети вывешивают свои работы на магнитную доску)
Воспитатель: Вы настоящие волшебники- художники. У вас такие красивые работы. Теперь у нас есть своя выставка картин.
(дети рассматривают свои работы и работы сверстников)
Воспитатель: Понравилось ли вам слушать музыку, рассматривать картины? О каких видах изобразительного искусства мы сегодня говорили? А для чего нужно искусство? (ответы детей)
-Люди получают удовольствие от встречи с произведениями искусства, переживают, узнают новое.
Воспитатель: Ну, а теперь, я предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме зимы. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение, где белый цвет- означает, что вам очень понравилось, синий – не очень понравилось и черный – не понравилось вообще.
(воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет).
-Я тоже хочу взять себе листок. Это будет белый, потому что мне очень понравилось, ведь вы, ребята, были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!