МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр»

Любовь Тесленко
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».

Подготовила :Тесленко Л. И. воспитатель «Афипского детского дома с дополнительным образованием». 20.01.2019г.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Как мы расколдовали лесной театр“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание

участвовать в театрализованных играх.

Способствовать развитию воображения, творческих способностей,

уверенности в своих силах у детей.

Задачи:

учить детей находить средства выражения образа в движении, мимике,

жестах, интонации;

продолжать учить свободно двигаться, используя все окружающее

пространство;

продолжать развивать пантомимические навыки;

умение читать пиктограммы.

Словарная работа: мимика, жесты, пантомима, выразительность, этюд, спектакль, грустный, жалкий, печальный, строгий.

Предварительная работа: беседы о театре, разучивание чистоговорок, скороговорок, разыгрывание сценических этюдов.

Материалы:

красивая «посылка», конверт с письмом;

пиктограммы, изображающие человечков в разных движениях

(пантомимические жесты);

изображение лиц с разной мимикой;

«теремок» из картона;

шапочки зверюшек;

костюмы;

волшебная палочка;

колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо, а вместе с ним волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в сундучке.

Читает: «Спасите! Помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Лесные зверюшки»

Дети, давайте сядем и подумаем, почему это письмо пришло к нам в группу?

Предполагаемые ответы детей:

мы любим показывать сказки;

умеем четко и выразительно говорить;

отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму.

Воспитатель: Правильно, мы любим играть в театр, показывать сказочные спектакли, умеем выразительно говорить, умеем выразить свое настроение и чувства без слов, с помощью жестов и мимики.

Давайте теперь откроем сундук, что же там за подсказки?

Достает пиктограммы. Посмотрите, что это за человечки? Что между ними общего (у человечков нет лиц) Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей: У них разные движения, жесты.

Воспитатель: Давайте изобразим жесты и движения этих человечков!

Дети имитируют позы человечков, изображенных на пиктограммах.

Воспитатель достает из сундучка рисунки с разными изображениями эмоций на лице.

Воспитатель: Ребята что означают эти рисунки? (показывает)

Дети: На этих рисунках изображены разные настроения, чувства рассматривают рисунки поочередно называя эмоции и чувства.

Воспитатель: С помощью чего на этих рисунках выражены настроения и чувства?

Дети: С помощью мимики.

Воспитатель: давайте поиграем в мимическую игру «Передавалки».

Дети встают в круг. Воспитатель дает ребенок воображаемое яблоко, а ребенок осторожно передает его другому ребенку, чтобы «не уронил». Ребенок «откусывает» яблоко, воспитатель уточняет, какое оно (сладкое, кислое, червивое, гнилое). Ребенок с помощью мимики изображает соответствующие ощущения.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Дети, мы на правильном пути. Достает теремок из картона. Что это?

Дети: Теремок

Воспитатель: Да, это сказочный теремок. А в театре можно увидеть сказку?

ответы детей.

Воспитатель: Театр – это игра воображения, волшебная страна Вообразилия. Лиза и Настя нас туда приглашают.

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Моя вообразилия».

Настя В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии –

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Лиза В мою Вообразилию

Попасть совсем не сложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения,

Увы, не знает, как войти

В ее расположение.

Воспитатель: Сейчас произойдет превращение. Закройте глаза. Воспитатель заходит за ширму, надевает шляпку, берет в руки волшебную палочку и выходит к детям.

Ребята перед вами добрая фея. Я сейчас взмахну «волшебной палочкой», и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Крибле – крабле – бумс!

Выполняется упражнение на мимику и жесты.

• Только в лес мы пришли, появились комары.

Дети показывают, как они прогоняют комаров, ловят их, убегают от них и т. д.

• На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Дети выполняют соответствующие движения.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и веселых лягушат. А кто из вас скажет, как это называется?

Дети: Пантомима.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, давайте достанем следующую подсказку.

(Достает шапочки зайчиков.) Я догадалась, что это за подсказка, а вы?

Дети: С помощью этих шапочек мы сможем показать этюд про зайца и зайчиху.

Разыгрывается сценка «Заячья любовь» на стихи В. Берестова.

Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху; как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал.

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая, ты такая - как морковка!»

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята вы слышали звон колокольчика, значит мы все правильно делаем. Давайте снова заглянем в посылку и посмотрим, какие еще в ней есть подсказки.

Воспитатель достает игрушки – слоненка и лягушку и спрашивает детей, о чем говорит эта подсказка.

Дети: Эти игрушки напоминают нам о гимнастике для губ.

Воспитатель: Совершенно верно, давайте ее проведем.

Проводится отработка артикуляции (по 5 раз растянуть губы и вытянуть их («хоботок»)

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Воспитатель: Прекрасно выполнили гимнастику, теперь у нас будет четкая речь, мы будем хорошо произносить все звуки. А что надо еще уметь актеру театра, чтобы его слушали с интересом?

Верно, выразительно произносить свои слова, правильно делать паузы.

Вот мы и расколдовали лесной театр. Посмотрите, какие красивые костюмы. Для чего они здесь?

Дети : С их помощью можно показать спектакль!.

Воспитатель: Как вы думаете для какого спектакля эти костюмы?

Ответы детей.

Верно! Давайте переоденемся и начнем представление.

Звучит музыка, дети переодеваются и инсценируют украинскую народную сказку «Коза – Дереза».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тесленко (УИ 1371671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД