Любовь Тесленко
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».
Подготовила :Тесленко Л. И. воспитатель «Афипского детского дома с дополнительным образованием». 20.01.2019г.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Как мы расколдовали лесной театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание
участвовать в театрализованных играх.
Способствовать развитию воображения, творческих способностей,
уверенности в своих силах у детей.
Задачи:
учить детей находить средства выражения образа в движении, мимике,
жестах, интонации;
продолжать учить свободно двигаться, используя все окружающее
пространство;
продолжать развивать пантомимические навыки;
умение читать пиктограммы.
Словарная работа: мимика, жесты, пантомима, выразительность, этюд, спектакль, грустный, жалкий, печальный, строгий.
Предварительная работа: беседы о театре, разучивание чистоговорок, скороговорок, разыгрывание сценических этюдов.
Материалы:
красивая «посылка», конверт с письмом;
пиктограммы, изображающие человечков в разных движениях
(пантомимические жесты);
изображение лиц с разной мимикой;
«теремок» из картона;
шапочки зверюшек;
костюмы;
волшебная палочка;
колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо, а вместе с ним волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в сундучке.
Читает: «Спасите! Помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Лесные зверюшки»
Дети, давайте сядем и подумаем, почему это письмо пришло к нам в группу?
Предполагаемые ответы детей:
мы любим показывать сказки;
умеем четко и выразительно говорить;
отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму.
Воспитатель: Правильно, мы любим играть в театр, показывать сказочные спектакли, умеем выразительно говорить, умеем выразить свое настроение и чувства без слов, с помощью жестов и мимики.
Давайте теперь откроем сундук, что же там за подсказки?
Достает пиктограммы. Посмотрите, что это за человечки? Что между ними общего (у человечков нет лиц) Чем они отличаются?
Предполагаемые ответы детей: У них разные движения, жесты.
Воспитатель: Давайте изобразим жесты и движения этих человечков!
Дети имитируют позы человечков, изображенных на пиктограммах.
Воспитатель достает из сундучка рисунки с разными изображениями эмоций на лице.
Воспитатель: Ребята что означают эти рисунки? (показывает)
Дети: На этих рисунках изображены разные настроения, чувства рассматривают рисунки поочередно называя эмоции и чувства.
Воспитатель: С помощью чего на этих рисунках выражены настроения и чувства?
Дети: С помощью мимики.
Воспитатель: давайте поиграем в мимическую игру «Передавалки».
Дети встают в круг. Воспитатель дает ребенок воображаемое яблоко, а ребенок осторожно передает его другому ребенку, чтобы «не уронил». Ребенок «откусывает» яблоко, воспитатель уточняет, какое оно (сладкое, кислое, червивое, гнилое). Ребенок с помощью мимики изображает соответствующие ощущения.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Дети, мы на правильном пути. Достает теремок из картона. Что это?
Дети: Теремок
Воспитатель: Да, это сказочный теремок. А в театре можно увидеть сказку?
ответы детей.
Воспитатель: Театр – это игра воображения, волшебная страна Вообразилия. Лиза и Настя нас туда приглашают.
Дети читают стихотворение Б. Заходера «Моя вообразилия».
Настя В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии –
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Лиза В мою Вообразилию
Попасть совсем не сложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения,
Увы, не знает, как войти
В ее расположение.
Воспитатель: Сейчас произойдет превращение. Закройте глаза. Воспитатель заходит за ширму, надевает шляпку, берет в руки волшебную палочку и выходит к детям.
Ребята перед вами добрая фея. Я сейчас взмахну «волшебной палочкой», и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Крибле – крабле – бумс!
Выполняется упражнение на мимику и жесты.
• Только в лес мы пришли, появились комары.
Дети показывают, как они прогоняют комаров, ловят их, убегают от них и т. д.
• На болоте две подружки, две зеленые лягушки.
Дети выполняют соответствующие движения.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и веселых лягушат. А кто из вас скажет, как это называется?
Дети: Пантомима.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, давайте достанем следующую подсказку.
(Достает шапочки зайчиков.) Я догадалась, что это за подсказка, а вы?
Дети: С помощью этих шапочек мы сможем показать этюд про зайца и зайчиху.
Разыгрывается сценка «Заячья любовь» на стихи В. Берестова.
Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху; как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен,
Но собраться и признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал.
А когда нашел, сказал:
«Ты такая, ты такая, ты такая - как морковка!»
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята вы слышали звон колокольчика, значит мы все правильно делаем. Давайте снова заглянем в посылку и посмотрим, какие еще в ней есть подсказки.
Воспитатель достает игрушки – слоненка и лягушку и спрашивает детей, о чем говорит эта подсказка.
Дети: Эти игрушки напоминают нам о гимнастике для губ.
Воспитатель: Совершенно верно, давайте ее проведем.
Проводится отработка артикуляции (по 5 раз растянуть губы и вытянуть их («хоботок»)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
Воспитатель: Прекрасно выполнили гимнастику, теперь у нас будет четкая речь, мы будем хорошо произносить все звуки. А что надо еще уметь актеру театра, чтобы его слушали с интересом?
Верно, выразительно произносить свои слова, правильно делать паузы.
Вот мы и расколдовали лесной театр. Посмотрите, какие красивые костюмы. Для чего они здесь?
Дети : С их помощью можно показать спектакль!.
Воспитатель: Как вы думаете для какого спектакля эти костюмы?
Ответы детей.
Верно! Давайте переоденемся и начнем представление.
Звучит музыка, дети переодеваются и инсценируют украинскую народную сказку «Коза – Дереза».