Кроткова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в Бузулукский Бор»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Бузулукский Бор
Цель: Развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края
Задачи:
Образовательные: Формирование навыка безопасного поведения в природе. Закрепление знаний об использовании опорных сигналов, в ходе проведения дидактических игр и экспериментальной деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Бузулукский Бор“» размещена в разделах
• Развитие у детей крупной и мелкой моторики, формирование зрительно-моторной координации, совершенствование речевого дыхания через игровые упражнения с использованием дидактического пособия «Парашют»
• Закрепление навыка ориентировки в пространстве
• Расширение и пополнение словарного запаса детей (бор, национальный парк, солонец, Сохатый, Егерь).
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения к миру живой природы, интереса к родному краю, его достопримечательностям
• Формирование экологической ответственности, стремления к защите окружающей среды;
• Приобщение к выполнению элементарных общепринятых норм и правил поведения в природе.
«Что такое бор?», в чем отличие «Национального парка» от заповедника, лесничий, база
отдыха «Сосны», журналисты, ленточный бор, серебрянный бор, аудиозапись.
Оборудование: Дидактическое пособие «Парашют», компьютер, мультимедийная техника (проектор, экран, оборудование для проведения опытов с солью (каменная соль, пищевая соль, салфетки по количеству детей, тарелочки для соли по количеству детей, мнемотаблицы для сравнения каменной и пищевой соли, значки.)
Ход занятия
Дети играют в центрах
В: Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Ну-ка вместе, стой на месте, дружно сделаем вот так! – надуваем парашют вверх и кладем его на пол.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам стать волшебниками. А поможет нам в этом наш любимый парашют. Вы знаете, что он умеет превращаться в самые разные вещи. Как вы думаете, чем может стать парашют сегодня.
(Ответы детей - зонтиком, палаткой, ковром, одеялом….)
Сегодня наш парашют превратится в календарь, очень похожий есть в нашем уголке природы.
Посмотрите, какие цвета есть на нашем парашюте? (синий, красный, зелёный, жёлтый).
- А, как вы думаете, что означают эти цвета? (4 времени года, называют времена года)
-А давайте мы их назовём
Синий-Зима
Красный-Лето
Зелёный-Весна
Желтый –Осень
-Да, всё верно, молодцы!
-У меня на столе лежат карточки, на них нарисованы значки, обозначающие приметы разных времен года. Нам с вами нужно разложить их на нашем календаре. На каждое время года мы кладём символ, относящийся к этому времени года
-Посмотрите, правильно ли мы разложили все карточки?
Давайте проверим друг друга всё ли верно мы сделали
- А теперь я вас проверю
-Кто положил этот значок? (Лера)Что тут нарисовано? (весенняя капель – это к какому относиться времени года) Весна Спрашиваю ещё одного воспитанника
Молодцы
В: - Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
-Какого цвета зима на нашем круге? (Синяя).
-Давайте встанем на этот сектор (Волшебство появился зимний парашют).
- Появился тут не спроста, он приглашает нас в путешествие
-Но прежде чем отправиться в путь мы должны надуть большой воздушный шар, на котором отправимся в путь
Сделать это мы сможем, только если мы будем действовать одновременно и дружно, потому что мы одна большая команда (надуваем парашют шаром)
Полёт музыка Слайд вид сверху Бор Зима
Ребята я, что то вижу в низу нужно нам приземлиться
-А теперь наш парашют превратиться в разноцветный ковёр. Присаживаемся на него.
-Ребята посмотрите, что это такое? (Лес).
-А почему лес зимой зелёный? (потому, что в лесу растут хвойные деревья - сосны)
- Да, это сосновый лес, а называется он – бор
-Как вы думаете, куда мы с вами прилетели? (В Бузулукский Бор)
Посмотрите на экран, а я вам расскажу про Бор (показ слайдов Булукского Бора)
Бузулукский бор. Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо. Уже несколько тысяч лет стоит он, величественно возвышаясь над окрестными полями. Не зря его называют зеленой жемчужиной Оренбургкого края. Бузулукский бор является национальным парком, в нем ведется охрана растений и животных, проводится научная работа по их изучению
-Ой ребята, а что это за звук? вы слышите его? послушайте (ветер, стук сердца)
-А как оно стучит? (быстро, часто, тревожно)
-А давайте мы с вами его повторим? (повторяем с помощью парашюта стук сердца).
-А когда стучит так сердце? (когда быстро бегал, боишься чего то, тревога и т. д.).
-Все верно
- Как вы думаете, чьё сердце стучит так? (большого животного).
-Посмотрите, что это за животное? (Это Лось).
-Правильно, это Лось
Лось является символом Бузулукского Бора, а еще его называют сторожилом Бора.
-Ребята, почему же у него так часто и тревожно стучит сердце?
(Не большая беседа о том, что всем животным сложно зимой передвигаться по снегу, сложно добывать пищи, скрываться от охотников)
-Всем животным сложно выживать зимой
-А кто сможет помочь животным в лесу? Человек какой профессии? (Егерь)
- Егерь оборудует кормушки для животных, следит за тем, чтобы было свежее сено, зерно.
-А ещё он дает животным их любимое лакомство – соль. Лоси очень любят ее, потому что в соли много полезных минералов. Для того чтобы порадовать животных их любимым лакомством егерь обустраивает рядом с кормушкой специальный солонец. В него кладется кусок каменной соли.
- А чтобы увидеть, как выглядит каменная соль нам нужно пройти в лесную лабораторию
-Занимайте, каждый свое место. Перед вами лежит кусок каменной соли. Как вы думаете, почему она так называется? (Потому что похожа на камень, очень твердая)
-Давайте определим, есть ли у каменной соли запах? (Нет, значит, она без запаха).
-А какого цвета соль? (серая)
-А теперь давайте попробуем определить вкус соли. Можно лизнуть кусочек каменной соли. Какая она? (солёная).
А, какая она по состоянию? (Твёрдая) давайте мы с вами постучим и правда твёрдая, как камень
Как вы думаете, каменная соль отличается от соли, которую мы используем дома? (Дома соль белая, похожа на порошок, сыпучая)
Давайте мы с вами проверим есть ли запах у этой соли
Запаха нету
А какого цвета наша соль? (Белая)
А, какая она на вкус? (солёная)
- А по состоянию она, какая? (Сыпучая).
А давайте мы сейчас с вами заполним таблицу и вспомним, чем же похожа каменная и пищевая соль и чем они отличаются друг от друга.
(Заполняем таблицу)
1. Есть ли запах у пищевой соли? (нет)
2. Есть ли запах у каменной соли (нет).
3. Какого цвета пищевая соль? (белая)
4. Какого цвета каменная соль? (серая)
5. Какая по состоянию пищевая соль? (сыпучая)
6. Какая по состоянию каменная соль? (твёрдая)
7. Какая на вкус пищевая соль? (солёная)
8. Какая на вкус каменная соль (солёная)
А теперь давайте закрепим, чем отличается каменная соль от пищевой (цвет и по состоянию). А чем похожи пищевая и каменная соль? (нет запаха, солёная на вкус).
Дома у нас молотая соль – это мелкие кристаллы белого цвета. Но в солонец ее не положишь.
-А как вы думаете можно ли положить пищевую соль в солонец? (ответы детей).
Мне знакомый Егерь сказал, что пищевая соль нельзя положить в солонец.
А, как вы думаете почему? (Мелкую соль может разнести ветер, она может растаять от воды, ее может засыпать снегом. Поэтому в солонцах чаще всего используют крупные куски каменной соли)
-Давайте мы передадим каменную соль Егерю, а он уже угостит лесных животных Бузулукского Бора
- Ой ребята мне кажется наш Лось успокоился его сердце стало стучать тише, дыхание выровнялось.
-Давайте мы с вами подойдём к нашему парашюту и послушаем, как теперь дышит большое животное?
Давайте и мы с вами подышим с нашим животным
Дыхательная гимнастика
Теперь мы сможем отправиться в Детский сад
Рефлексия
(воспитатель задаёт вопросы и в центр парашюта складываем разноцветные шарики)
-Вы узнали сегодня, что то новое?
-Вам было ребята интересно?
-Мы сегодня сделали доброе дело?
- А у вас хорошее настроение?
А давайте мы все вместе сделаем салют, чтоб хорошее настроение останется у нас в группе. (делаем салют)