филимонова марина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка — детский сад №24"
г. Владимир
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке – лисе».
Подготовила:воспитатель
Филимонова Марина Сергеевна
Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи:
Обучающая : учить составлять рассказ по игрушке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке — лисе“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая : развивать умение у детей отвечать полным ответом.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы: игрушка –лиса, волшебный мешочек, игрушки волк, медведь, лиса, белка.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках)
Восп.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотритеи подаритемне улыбку, а я вам!
Восп.
-Ой, ребята, посмотрите, что это такое стоит (мешок).
-Как вы думаете что там (ответы детей).
Попробуем отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (сначала воспитатель трогает и не может отгадать) .
Восп.
-Я не могу отгадать, поможете мне (дети ощупывают).
Восп.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. И вы узнаете, кто в мешке.
Загадка
Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет.
Дети: лиса
Восп. Правильно лиса. (достает игрушку из мешка).
Восп. Ребята, а как вы думаете она живая?
Дети:(игрушка).
Восп. Ребята, а как ласково можно назвать лису (лисонька, лисичка).
-Каким цветом лисичка (рыжая)
- Из чего она сделана?
(дети трогают)
- Какая она на ощупь?
-Рассмотрите лису?
-Что у нее есть (хвост, лапки, ушки, глазки).
-Где живет лиса (в лесу).
-Хотите, я вам расскажу про лису, а вы послушайте.
- Ребята, а кто хочет рассказать про лису?
(Дети рассказывают совместно с воспитателем).
-Лисичке очень понравилось, как вы рассказали.
- А еще ребятки лисичка принесла нам загадки про животных.
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (медведь)
3. В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка).
4. Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
(Волк).
Воспитатель выставляет игрушки,после каждой загадки.
Дидактическая игра «Кого не стало».
Восп. Мы сегодня с вами поиграли.
-Дети, а кто у нас сегодня в гостях был?
(лисичка).
-Правильно.
-Лисичка останется с нами,сейчас придут другие дети, она будет их ждать.