Колесникова Анна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет «Опасные для жизни ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет
Тема:«Опасные для жизни ситуации»
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
2. Виды деятельности детей - коммуникативная
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет „Опасные для жизни ситуации“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- игровая
- двигательная
- продуктивная
- трудовая
- музыкальная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Опасные для жизни ситуации»
2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Игровой (воображаемые ситуации, внезапное появление, игры)
- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, ТСО)
- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка, художественное слово)
- Практический (выполнение упражнений)
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных задач через различные виды деятельности
6. Задачи:
6.1 • Образовательные:
-Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, при пожаре, на водоемах ;
• -Закрепить знания, как отличать опасные для жизни ситуации;
• -Закрепить знания о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми;
• -Закрепить правила безопасности пребывания, если ребенок остается один дома;
• -Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать;
6. 2 Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- Развивать мелкую моторику.
-Способствовать развитию осторожности и осмотрительности
6. 3 Воспитательные:
- Воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности.
-Воспитывать желание соблюдать правила безопасности
7. Планируемые результаты:
- имеет знания: обопасных для жизни ситуаций
- способен:
* выполнять задания по словесной инструкции,
* анализировать предложенную ситуацию,
* участвовать в коллективной деятельности,
-проявляет интерес к продуктивной деятельности.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Оборудование: ноутбук, экран для проекции, 2 глобуса (красного цвета, трехцветный, обгоревшие деревья гнезда птиц, животные, речка, контейнеры с песком, капсулы с подсказками, цветы, картины, холодный фарфор, воздушные шарики.
Раздаточный материал: листочки с изображением ладошек, картинки (солнце, воздух и т. д.)
Демонстрационный материал: слайды на тему: «Встреча с незнакомыми людьми»
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятие в режимные моменты • -Беседы на тему: «Опасные для жизни ситуации»
-Индивидуальная работа с детьми
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему Входим в зал. На столе стоит необычный глобус (разноцветный). Дети увидев такой глобус удивляются
В: Что вас удивило?
Д: Высказывания детей
В: Да, действительно наш глобус не похож на обычный, он поделен на три цвета. Мы знаем, что земля крутиться постоянно вокруг своей оси. Вот и наша модель Земли должна начать крутиться. Давайте попробуем покрутить эту модель, может она нам расскажет, что-нибудь интересное.
Крутим (звучит звук опасности –сирена)
1. 2 Мотивация деятельность детей В:Ребята на нашей планете происходят различные непредвиденные опасные для жизни и здоровья ситуации. С этими ситуациями мы должны уметь справляться. Может попробуем преодолеть все сложности?
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и принятие) нового знания В:На каком цвете остановился наш глобус?
Д: (ответ)
В: Как вы думаете, какие опасные для жизни ситуации могут происходить глядя на этот цвет?
Д:(ответы)
В:Посмотрите, наш зал тоже поделен на цветные зоны и мне кажется, что мы сможем найти в них ответ. Пойдемте
Попадаем в лес. Тишина. Видим лес после пожара (огонь, обгоревшие деревья и трава, гнезда птиц на земле, животные которым нужно оказать помощь)
В: Что нужно сделать, чтоб исправить эту проблему?
Д:(тушат пожар, поднимают деревья, гнезда возвращают на место и т. д.)
Звучит музыка ожившего леса
В:А какая опасность грозила бы нам, если бы мы не предотвратили эту проблему?
Д: (ответы)
В: Хорошо, идемте дальше вращать глобус.
Попадаем на речку, слышим шум воды.
В: Ребята, посмотрите, какой чудесный песочек на берегу реки. Давайте его потрогаем.
(находим в песке капсулы с подсказками) .
В:Открываем капсулы, внутри каждой есть рисунок. С помощью этих рисунков мы сможем составить пословицу. На обратной стороне каждого рисунка есть определенный цвет. Их нужно разложить в соответствии с цветовой гаммой радуги.
Получается пословица «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!»
В:Как вы понимаете эту пословицу?
Д:(ответы)
В:Раз мы с вами сейчас у воды давайте помоем ручки и вспомним об опасностях,которые могут подстерегать нас у реки.
Д:(ответы)
В: Устали? Может отдохнем?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
В:Идем вращать глобус еще раз
Попадаем в белую зону
В: Давайте посмотрим, какие опасные ситуации нас могут подстерегать в этой зоне
На экране появляются картинки на тему: «Встреча с незнакомцами»
В:Перед вами лежат листочки с ладошками, на которых написаны цифры.
В: На экране мы видим картинки на тему: «Встреча с незнакомыми людьми» .Под этой картинкой есть два варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный ответ.
В:Вам нужно будет закрасить ладошку карандашами. Смотрите первую карточку, значит вам нужно будет раскрасить на ладошке то место, где написана цифра 1. И выбрать тот цвет карандаша, который соответствует цвету правильного ответа (действия повторяются со всеми остальными карточками).
В:Правильно ли мы выполнили задание, сейчас проверим. Если ваши ладошки похожи на ладошки на экране, значит мы с вами молодцы
Пока выполняем это задание меняем глобус на глобус с красным цветом
В: Идемте к нашему глобусу
Дети удивляются
В:Как вы думаете, почему изменился цвет?
Д:(Ответ)
В: Давайте пройдем в красную зону и посмотрим
В красной зоне находятся картины с машинами (скорая помощь, МЧС, пожарная и т. д.) красивые красные цветы, красочные картины.
В:Мы видим в этой зоне картины со специализированными машинами. Как вы относитесь к людям, которые работают на них?
Д:(Ответы)
В: Действительно, мы ими восхищаемся и уважаем их. Давайте в благодарность сделаем красную розу из холодного фарфора. Красная роза-это символ восхищения, уважения и храбрости.
Объясняю технику лепки розы из холодного фарфора.
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний В: Ребята, какие вы молодцы. У меня праздник на душе от того, что вы в будущим справитесь со всеми проблемами и ничего вам не будет угрожать.
В этот момент в зал влетают гелиевые шары (красный, белый, зеленый, синий,)
В: Ребята, оказывается не только у меня праздник на душе, а у всех у нас. Берите себе по шарику.
Дети берут шарики
В: (Имя ребенка) какой по цвету у тебя шарик?
И о чем нужно помнить глядя на этот шарик?
….
В: Ну что ж, возвращаемся в группу и не забываем о том, что для нас самое главное быть осторожным и беречь свое здоровье!