Самохвалова Лариса
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
Цель: формирование у детей интереса к литературным произведениям, понимания содержания сказки.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей понимать речь воспитателя, дать представления о домашних животных и их детенышах, учить подражать им;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кукольный театр по сказке К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
-обогащать активный словарь детей существительными: петух, курица, цыпленок, кот.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к домашним животным, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Развивающие :
внимание, память, мелкую моторику рук, речевую активность детей по теме.
Предварительная работа: игры с игрушками (петух, курица, цыплёнок, кот); чтение художественной литературы о животных. Рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование: мягкие игрушки - петух, курица, цыпленок, кот, лягушка. Горох, пластиковые тарелки.
Ход ОД
Воспитатель: Колокольчик звенит
Всем собраться велит
Приглашает вас сесть на стульчики,
Потихоньку проходите и садитесь.
-Дети, посмотрите, какой грустный цыпленок сидит, он совсем один. Давайте с ним поздороваемся, чтобы ему стало веселее.
-Он, наверное, очень голодный. Надо покормить цыпленка.
У меня есть вкусный горох для него, только я его рассыпала на столе, помогите его собрать (подводит к столу, на котором рассыпан горошек). Соберите горошины в блюдце, а цыпленок будет их клевать.
-А вы хотите поиграть с цыпленком? (Под музыку А. Филиппенко «Цыплята» дети выполняют движения).
-Я вам сейчас расскажу и покажу сказку о цыплёнке, который очень хотел стать большим.
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький, вот такой (показываю цыплёнка). Но он думал, что очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (показываю курицу). Мама его кормила червяками. И были червяки вот такие. (Курица кладёт перед цыплёнком пластилиновых червяков.) Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой (показываю как кот прогоняет маму.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух (посадить на возвышение) вытянул шею, вот так. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!». Цыплёнку это очень понравилось. Он вытянул шею вот так (показываю.) И, что было силы, запищал: «Пи-пи–пи!» Но, споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так (показываю, как цыпленок падает в лужу). В луже сидела лягушка (показываю.) Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» Тут к цыпленку подошла мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Показываю.)
-Вам понравилась такая история? Теперь цыпленок со своей семьей.
-Кто это самый большой?
-А кто это самый маленький?
-А как кричит петушок? А курочка?
-А когда цыплёнок подрастёт он будет большим и красивым, как петушок.
Ребята, послушайте потешку:
На улице две курицы с петухом дерутся
Две курицы красавицы смотрят и смеются.
-Дети, сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крылышками? ( машут руками и говорят: «Ко-ко-ко».)
-А теперь, мы петушки - будем ходить высоко поднимая ноги. Покричим как петушки: «Ку-ка-ре-ку»! И опять мы курочки и т. д.
-Ребята, какие вы молодцы. Мы подружились с семьёй петушка. Они нам очень понравились.