ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия психолога в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №1 в подготовительной группе Тема. Лесная школа
Цель. Познакомить со школьной жизнью
Задачи. – Психологически подготовить к школе;
- активизировать речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- вспомнить название профессий.
Ребята, начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной. Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д.
Послушайте пожалуйста сказку «Букет для учителя».
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!». Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зай-чонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.
— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
— Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.
— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем.
— «Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем», — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
— Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
—А какой он — учитель? — поинтересовалась, Белочка. — Добрый он или злой?
— Не знаю. — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.
— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал.
— Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
— Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.
— Да, это было бы хорошо. — подтвердил Медвежонок.
— А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.
— Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
— А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.
— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок.
«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет».
Ребята, посмотрите на картинку внимательно назови цветы, которые изображены. Найдите среди них такие, которые встречаются только один раз.
Назовите профессию и род занятий каждого человека, изображенного на картинке, а затем покажите стрелкой и расскажите, кому какие предметы понадобятся в работе.
Ребята, помогите пожалуйста животным найти своих хозяев
Ребята, я раздала вам листы бумаги, нарисуйте пожалуйста цветы для учителя – Ежа. После того как закончите покажите друг другу и назовите цветы, которые вы изобразили.
На этом наше занятие законченно, до свидания!