Светлана Дворник
Конспект занятия по математике «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия № 1.4 «Состав числа 9» (с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел.
Педагогический замысел:
• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геметрические фигуры по цвету и форме.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Материально- техническое обеспечение: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов, подносы.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (Ответы детей).
Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цыфры, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? (Ответы детей)
Поезд под музыку отправляется.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
Воспитатель: На этой же станции мы с вами познакомимся с новой цифрой. Эта станция нас встречает загадкой.
Попробуйте отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик у Паши, Вы кубики эти сосчитайте, дети!
Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры? (ответы детей) (крючок и круг).
Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!
Воспитатель: Следующая станция «Спортивная»
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы.
Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами). Молодцы, выполнили задание.
Воспитатель: Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей).