Папки-передвижки

Конспект занятий «За раздельный сбор отходов»

олеся асылбаева
Конспект занятий «За раздельный сбор отходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: (загадывает загадку)

Черным- черно, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Воспитанники: земля.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Воспитанники: земля.

Воспитатель: правильно, земля. А какую форму она имеет?

Воспитанники: форму шара.

Воспитатель: верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы

объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке

наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Публикация «Конспект занятий „За раздельный сбор отходов“» размещена в разделах

Воспитанники: земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.

(Дети читают стихи)

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Урал.

2. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Воспитатель: да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили

нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Воспитанники: люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки,

бумагу, старые вещи.

Воспитатель: а куда мы с вами выбрасываем мусор?

Воспитанники: в мусорное ведро.

Воспитатель: затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят

контейнеры с мусором?

Воспитанники: на свалку.

Воспитатель: на планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый

человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать?

Воспитанники: кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и

воду.

Воспитатель: да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который

вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это

скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это

опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов

стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти

нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких

баков неприятно. Почему?

Воспитанники: некрасивые кучи, неприятный запах.

Воспитатель: такой же запах выделяется на больших свалках за пределами

нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя,

так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в

землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.

Ой, кто - то стучится?

Входит принцесса Замарашка.

Принцесса: митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор

украшает нашу планету!

Воспитатель: а вы кто?

Принцесса: я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У

нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас

пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Воспитатель: ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Воспитанники: нет.

Воспитатель: там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким

воздухом можно заболеть.

Принцесса: если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши

богатства».

Воспитатель: ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и

пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные

банки и бутылки, и железные банки.

Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может

пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле

от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4

недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле

1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что то делать. Как вы думаете, для

чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить

его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на

мусороперерабатывающий завод?

Воспитанники: отправлять на завод.

Воспитатель: правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий

завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну

сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно.

-А вы знаете, что происходит там с отходами? Об этом вам расскажут наши

гости.

стекляшка, бумажка, пластик, алюминька, металл (в зал входят в костюмах)

Они рассказывают о себе и показывают картинки.

Бумажка: (отсортированная)

1. Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги, где её измельчают;

2. Измельчённую бумажную массу обрабатывают горячей водой,

химическими реактивами, обесцвечивают и помещают в большую цистерну,

где из этой массы получается бумажная кашица;

3. Кашица попадает на длинное сито, сквозь к) и т. д.)

1. На приёмных пунктах рабочие сортируют всё, что можно использовать: детали, различные части, механизмы;

2. Всё, что осталось, складывают в специальную машину, которая прессует этот металлолом в блоки;

3. На заводах мощные магниты переносят эти блоки в горячие печи, где масса плавится;

4. Расплавленный металл разливается в формы и раскатывается в широкие тонкие листы;

5. И, наконец, из этих листов можно снова делать новые автомобили, корабли, самолёты, холодильники и т. д.

Воспитатель: ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Воспитанники: это облегчит переработку мусора на заводе.

Воспитатель: правильно, сортировка отходов это основное требование для

вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают

мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в

макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в с

пециальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей

страны.

Синие баки с изображенной на них бутылкой установят для «сухого» и

«чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага.

Это так называемые полезные отходы, который могут идти в переработку.

Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных

отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных

отходов, средств личной гигиены и другого мусора.

Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы

заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на

сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

В отдельный, оранжевый контейнер, нужно будет собирать опасные отходы –

батарейки, лампы и градусники. По закону, с 2018 года на полигонах

захоронение таких отходов запрещено. Вывозить опасные отходы будут на

перерабатывающее предприятие в Челябинске.

Мусоропроводы в многоквартирных домах Подмосковья продолжат

работать, но их использование также приспособят к раздельному сбору

отходов. То есть в мусоропровод можно будет выбрасывать «гряоторое из неё вытекает вода;

4. Затем кашица идёт по транспортёру и постепенно высушивается;

5. В конце транспортёра кашица раскатывается горячим катком до тонкой

ленты бумаги;

6. Затем лента разглаживается на больших массивных катках;

7. После катка бумажную ленту сворачивают в широкие рулоны и

отправляют в дальнейшее производство;

Пластик: 1. Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы исчезли

грязь и запах;

2. Чистый пластик измельчают в специальной мельнице и получают

гранулят;

3. Чистый гранулят поступает в чан с горячей водой, затем масса отжимается

и высушивается;

4. Полученный гранулят расплавляют и заливают в формы, получается новое

изделие;

Стекляшка:1. Старые стеклянные предметы сортируются по цвету

(коричневые, зелёные и прозрачные) и разламываются до мельчайшего песка;

2. Песок расплавляют в печах;

3. В расплавленное стекло вдувают воздух. Стекло принимает нужную форму

и его отделяют от стеклоодувки;

4. Для охлаждения новые бутылки ставят в охлаждённую камеру;

5. Бутылки заполняются и ставятся в ящик;

Алюминька:1. Собранный металл отвозят на фабрику;

2. Большие магниты отделяют алюминий от железных

предметов;

3. Затем алюминий расплавляют в горячих печах;

4Расплавленный алюминий разливают в формы;

5. Затем раскатывают в длинные тонкие листы;

6. Эти листы режутся по нужному размеру под

банки, вёдра, кастрюли;

7. Банки заливаются продуктом и герметично закрываются;

Металлик: металл составляет старые корпуса -автомобилей, самолётов, мор. судов,

старая бытовая техника (плиты, холодильник»

а «чистый» жители должны будут донести до специального контейнера.

Собранные отходы переработают раздельно. Из «Чистого» мусора сделают

переработку, а из «грязно» - компост – удобрение. Самый простой способ

организовать РСО дома – поставить под раковиной второе ведро для

«чистого» мусора.

Ребята давайте поиграем с вами в игру. Мусор который принесла нам

принцесса мы рассортируем.

Проводится игра «Рассортируем мусор». (в ящики или обручи – на чистый и

грязный)

Воспитатель: вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только

сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства. Ребята, а что же мы

будем делать с принцессой? Нужно её спасать, чтобы она не заболела.

Воспитанники: мы её отмоем, причешем.

Дети умывают принцессу, причёсывают её.

Воспитатель: правильно, сделаем её принцессой нашей природы, пусть она

оберегает наши леса, поля и реки от мусора.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

Воспитатель: ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: систематизировать представления детей о частях растений. Учить практическим действиям с объектами наблюдения, направленным на.

Флористика. Сбор и засушивание растенийФлористика. Сбор и засушивание растений Хочу рассказать как подготовить флористический материал для работы в технике "прессованная флористика". Сбор и засушивание растений Все.

Фотоотчет «Сбор семян ноготков» в средней группеФотоотчет «Сбор семян ноготков» в средней группе Осень самая красивая и живописная пара года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи. Осень листья рассыпает — Золотую стаю. Не.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Сбор яблок» I. Вводная часть. Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом. Плоды на ветках созревают, Уж ягод сладких полон лес, И дождь осенний.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы»Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины»Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины» Цель: Продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины; Формировать умение и желание работать сообща при сборе ягод черной.

Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь»Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь» Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь». В нашем Орловском районе, Ростовской области, состоялся 6 фестиваль «Воспетая степь»,.

Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» для детей старшего возраста Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия.

Спортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группеСпортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группе Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.

Экологическая акция «Сбор корма для птиц зимой». ФотоотчетЭкологическая акция «Сбор корма для птиц зимой». Фотоотчет Срок проведения акции – 3 дня Цель акции – вызвать желание помочь собрать корм для зимующих пернатых друзей Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «За раздельный сбор отходов»
Опубликовано: 22 января 2021 в 03:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий «За раздельный сбор отходов»» (включая файлы) размещена пользователем олеся асылбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД