олеся асылбаева
Конспект занятий «За раздельный сбор отходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: (загадывает загадку)
Черным- черно, но не страшна,
Всем людям мать - кормилица она.
Что это?
Воспитанники: земля.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Воспитанники: земля.
Воспитатель: правильно, земля. А какую форму она имеет?
Воспитанники: форму шара.
Воспитатель: верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы
объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке
наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного?
Публикация «Конспект занятий „За раздельный сбор отходов“» размещена в разделах
Воспитанники: земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.
(Дети читают стихи)
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Урал.
2. Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух - сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля – что сделали с тобою?
Воспитатель: да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили
нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
Воспитанники: люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки,
бумагу, старые вещи.
Воспитатель: а куда мы с вами выбрасываем мусор?
Воспитанники: в мусорное ведро.
Воспитатель: затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят
контейнеры с мусором?
Воспитанники: на свалку.
Воспитатель: на планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый
человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать?
Воспитанники: кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и
воду.
Воспитатель: да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который
вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это
скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это
опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов
стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти
нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких
баков неприятно. Почему?
Воспитанники: некрасивые кучи, неприятный запах.
Воспитатель: такой же запах выделяется на больших свалках за пределами
нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя,
так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в
землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.
Ой, кто - то стучится?
Входит принцесса Замарашка.
Принцесса: митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор
украшает нашу планету!
Воспитатель: а вы кто?
Принцесса: я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У
нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас
пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?
Воспитатель: ребята хотели бы вы побывать в этой стране?
Воспитанники: нет.
Воспитатель: там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким
воздухом можно заболеть.
Принцесса: если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши
богатства».
Воспитатель: ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и
пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные
банки и бутылки, и железные банки.
Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может
пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле
от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4
недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле
1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что то делать. Как вы думаете, для
чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить
его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на
мусороперерабатывающий завод?
Воспитанники: отправлять на завод.
Воспитатель: правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий
завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну
сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно.
-А вы знаете, что происходит там с отходами? Об этом вам расскажут наши
гости.
стекляшка, бумажка, пластик, алюминька, металл (в зал входят в костюмах)
Они рассказывают о себе и показывают картинки.
Бумажка: (отсортированная)
1. Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги, где её измельчают;
2. Измельчённую бумажную массу обрабатывают горячей водой,
химическими реактивами, обесцвечивают и помещают в большую цистерну,
где из этой массы получается бумажная кашица;
3. Кашица попадает на длинное сито, сквозь к) и т. д.)
1. На приёмных пунктах рабочие сортируют всё, что можно использовать: детали, различные части, механизмы;
2. Всё, что осталось, складывают в специальную машину, которая прессует этот металлолом в блоки;
3. На заводах мощные магниты переносят эти блоки в горячие печи, где масса плавится;
4. Расплавленный металл разливается в формы и раскатывается в широкие тонкие листы;
5. И, наконец, из этих листов можно снова делать новые автомобили, корабли, самолёты, холодильники и т. д.
Воспитатель: ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Воспитанники: это облегчит переработку мусора на заводе.
Воспитатель: правильно, сортировка отходов это основное требование для
вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают
мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в
макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в с
пециальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей
страны.
Синие баки с изображенной на них бутылкой установят для «сухого» и
«чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага.
Это так называемые полезные отходы, который могут идти в переработку.
Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных
отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных
отходов, средств личной гигиены и другого мусора.
Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы
заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на
сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.
В отдельный, оранжевый контейнер, нужно будет собирать опасные отходы –
батарейки, лампы и градусники. По закону, с 2018 года на полигонах
захоронение таких отходов запрещено. Вывозить опасные отходы будут на
перерабатывающее предприятие в Челябинске.
Мусоропроводы в многоквартирных домах Подмосковья продолжат
работать, но их использование также приспособят к раздельному сбору
отходов. То есть в мусоропровод можно будет выбрасывать «гряоторое из неё вытекает вода;
4. Затем кашица идёт по транспортёру и постепенно высушивается;
5. В конце транспортёра кашица раскатывается горячим катком до тонкой
ленты бумаги;
6. Затем лента разглаживается на больших массивных катках;
7. После катка бумажную ленту сворачивают в широкие рулоны и
отправляют в дальнейшее производство;
Пластик: 1. Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы исчезли
грязь и запах;
2. Чистый пластик измельчают в специальной мельнице и получают
гранулят;
3. Чистый гранулят поступает в чан с горячей водой, затем масса отжимается
и высушивается;
4. Полученный гранулят расплавляют и заливают в формы, получается новое
изделие;
Стекляшка:1. Старые стеклянные предметы сортируются по цвету
(коричневые, зелёные и прозрачные) и разламываются до мельчайшего песка;
2. Песок расплавляют в печах;
3. В расплавленное стекло вдувают воздух. Стекло принимает нужную форму
и его отделяют от стеклоодувки;
4. Для охлаждения новые бутылки ставят в охлаждённую камеру;
5. Бутылки заполняются и ставятся в ящик;
Алюминька:1. Собранный металл отвозят на фабрику;
2. Большие магниты отделяют алюминий от железных
предметов;
3. Затем алюминий расплавляют в горячих печах;
4Расплавленный алюминий разливают в формы;
5. Затем раскатывают в длинные тонкие листы;
6. Эти листы режутся по нужному размеру под
банки, вёдра, кастрюли;
7. Банки заливаются продуктом и герметично закрываются;
Металлик: металл составляет старые корпуса -автомобилей, самолётов, мор. судов,
старая бытовая техника (плиты, холодильник»
а «чистый» жители должны будут донести до специального контейнера.
Собранные отходы переработают раздельно. Из «Чистого» мусора сделают
переработку, а из «грязно» - компост – удобрение. Самый простой способ
организовать РСО дома – поставить под раковиной второе ведро для
«чистого» мусора.
Ребята давайте поиграем с вами в игру. Мусор который принесла нам
принцесса мы рассортируем.
Проводится игра «Рассортируем мусор». (в ящики или обручи – на чистый и
грязный)
Воспитатель: вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только
сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства. Ребята, а что же мы
будем делать с принцессой? Нужно её спасать, чтобы она не заболела.
Воспитанники: мы её отмоем, причешем.
Дети умывают принцессу, причёсывают её.
Воспитатель: правильно, сделаем её принцессой нашей природы, пусть она
оберегает наши леса, поля и реки от мусора.
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас Земля?
Воспитатель: ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Ответы воспитанников.