Лучший педагог года

«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Елена Кутякова
«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: систематизировать представления детей о частях растений. Учить практическим действиям с объектами наблюдения, направленным на выявление сенсорных признаков, сравнивать наблюдаемый предмет с другим, натуральным или изображенным на картине. Формировать умения грамотного сбора семян календулы и правильного ухода за растениями, углубляя представления детей об огромном значении семян в жизни растений. Воспитывать желание оказывать помощь.

Приоритетная область: Познавательное развитие

Публикация «„Сбор семян календулы“ НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка Сорока; письмо от Айболита, семя цветущего растения календулы; картинка или фото растения; пустые коробки для каждого ребенка; большой конверт.

Словарная работа: календула, спелое семя, недозревшее.

Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой «Зверь или птица», разучивание физкультминутки «На лужайке поутру».

Ход

Воспитатель выводит детей па прогулку, они обращаются к объектам неживой и живой природы.

Вместе. Здравствуй, небо высокое!

Воспитатель. Почему оно высокое?

Дети. Оно находится высоко над головой!

Вместе. Здравствуй, солнце доброе!

Воспитатель. Почему оно доброе?

Дети. Потому что оно греет, и светит!

Вместе. Здравствуйте, деревья! (Воспитатель обращает внимание детей на Сороку-игрушку с письмом в клюве.)

Воспитатель. Ребята, кто это сидит на дереве? Это зверь или птица, что-то я плохо вижу?

Дети. Птица! Сорока!

Воспитатель. Она прилетела к нам из леса. Принесла с собой письмо от доктора Айболита. Надо скорее нам прочитать его. «Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Что нового узнали сегодня? Дети, не могли бы вы мне помочь. Мне нужны семена растения, а какого вы узнаете, отгадав загадку

Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает!

Воспитатель. Ребята, вы знаете какого растения семена?

Дети. Календулы.

Воспитатель. Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние римляне заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку. Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета. Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло название calendae, что в переводе с латинского языка означает «первый день месяца».

Воспитатель. Давайте читать дальше.

Старым я стал, самому тяжело собирать семена. Высылаю вам фото и семечко, сможете най-ти такие? Жду от вас помощи. До свидания. Доктор Айболит»

Воспитатель. Со времен древнегреческого врача Диоскорида в медицине многих народов используются препараты календулы – однолетнего травянистого растения с мелкими цветками желтого или оранжевого цвета и плодами-семенами серповидной формы, напоминают коготки птиц, поэтому календула и получила свое второе название – ноготки.

Употребляют календулу при заболеваниях печени, желчного пузыря, при болях в желудке, рахите, неврозах, ранениях, порезах, ожогах, при ячменях и конъюнктивитах. Установлено, что препараты календулы обладают успокаивающим действием на центральную нервную систему, убивают микробов. Свежим соком растения пользуются против укусов пчел и ос.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и подумайте: растет ли такое растение где-нибудь рядом?

Дети. Растёт на клумбе. Воспитатель с детьми идут к клумбе с календулой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему одно семечко зеленого цвета, другое - коричневое? Кто догадался?

Дети. Потому, что коричневое – это спелое семя, зеленое - недозревшее.

Воспитатель. А недозревшие семена можно собирать с календулы?

Дети. Нет. Надо подождать, когда оно созреет.

Воспитатель. Правильно! Семечко календулы стало коричневого цвета, мы аккуратно его соберём. Вы не забыли, о чем он нас просил?

Дети. Собрать семена календулы!

Воспитатель. Тогда будьте осторожны с растением: не наступите на него, не гните стебель, не рвите цветок. (Слова воспитатель сопровождает показом действий, раздает каждому по пустой коробке). (Совместная деятельность воспитателя и детей: сбор семян.) Ребята, вы просто молодцы! Сколько собрали семян. Вот Айболит обрадуется! В следующий раз мы и себе соберем, договорились? Остальные семена созреют к тому времени и станут коричневого цвета. Теперь давайте все семена сложим в один конверт и отдадим Сороке. Она полетит и передаст его Айболиту. (Подходят к Сороке, которая по-прежнему сидит на том же месте. Воспитатель отдает ей конверт.)

Воспитатель. Передавай привет Айболиту. До свидания! А мы с ребятами пойдем играть на спортивную площадку.

Физкультминутка «На лужайке поутру»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты - ромашка, я - вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы - ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы - веселые лучи.

Мы - резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).

Раз, два - вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).

Три, четыре - быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два - назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Сбор семян календулы»
НОД с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Фотоотчет «Сбор семян ноготков» в средней группеФотоотчет «Сбор семян ноготков» в средней группе Осень самая красивая и живописная пара года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи. Осень листья рассыпает — Золотую стаю. Не.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 09:45
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД