Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посчитаем деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков счета в пределах 5,
Задачи: - упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей величине,
- закрепить знание геометрических фигур.
Ход занятия.
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько мячиков, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
«Сколько мячиков стоит на столе? Почему вы отсчитали столько мячиков?» — спрашивает воспитатель.
Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инс-трументов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Посчитаем деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Затем воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько пирамидок, сколько предметов в мешочке (внутри мешочка положены предмета).
Воспитатель уточняет правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания?» (Ребенок вынимает из мешочка предметы, и дети соотносят количество предметов с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки.)
II часть. Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется
в рабочей тетради).
Воспитатель предлагает детям закрасить столько кружочков, сколько (пирамидок) нарисовано на картинке.
После выполнения задания уточняет: «Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?»
III часть. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики». Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные на фланелеграфе: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? ( Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» ( Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)
«Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая».
Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.
4 часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».
«Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти», — говорит детям воспитатель.
При помощи считалки выбирается ведущий.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).