Усольцева Юлия
Конспект занятия по рисованию в старшей группе (художественно-эстетическое развитие) «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в старшей группе (художественно-эстетическое развитие). Тема «Радуга-дуга»
Цель: Продолжать воспитывать эстетическое отношение к природе, способность наблюдать, всматриваться в явление природы. Развивать чувство цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе (художественно-эстетическое развитие) „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать развивать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и лёгкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Дать элементарные сведения о цветовой гамме. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Материалы, инструменты, оборудование: Иллюстрации, открытки с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Листы тонированной бумаги, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки. Наглядная модель или плакат «Радуга». Презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель. Поздороваемся с гостями и подарим радостные улыбки. Ребята, давайте с вами, поразмышляем и поговорим о том, что такое радость!. (ответы детей)
Воспитатель. Давайте присядем на стульчики и я вам расскажу историю о мальчике, который хотела стать художником.
Сидел она как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. Когда дождик закончился из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. (показывает слайды)
Он обрадовалась, выбежала во двор и закричал:
- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Какая ты красивая!
- Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица.
Воспитатель: Ребята, что испытал мальчик, когда увидела радугу? (ответы детей)
Как можно расшифровать слово «радуга»? (Дуга радости. Солнечная дуга, или, радостная дуга)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).
- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение настроения).
Воспитатель: Как она появилась и почему радуга разноцветная мы сейчас уточним.
(показ следующих слайдов с объяснением)
Воспитатель: Давайте встанем и отправимся к радуге в гости
Динамическая пауза:
Здравствуй радуга-дуга (дети выполняют поклоны)
Разноцветный мостик! (разводят руками)
Здравствуй радуга-дуга!
Принимай нас в гости (дети в кругу держатся за руки, поднимают руки вверх)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком (дети бегут по кругу друг за другом)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (прыжки на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком (дети бегут по кругу)
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в знакомую вами игру «Цветик- семецветик» вспомнить стихотворение, которое помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Воспитатель раздаёт детям разноцветные лепестки)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что первый звук в каждом слове совпадает с первым звуком в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором повторяют текст).
(Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель: Ребята вспомните, а какие цвета –основные?
Дети: Красный, жёлтый, синий.
Воспитатель:
Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.
Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый
Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.
Воспитатель.
В рисовании мы будем использовать три основных цвета. Так как мы радугу видим с земли и она нам кажется дугой, рисовать её нужно от линии горизонта слева на право, располагая по середине листа опустив кисть вести её всем ворсом. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать. Рисунок, стараясь не мельчить.
Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет.
При правильном смешивании цветов вы увидите все цвета радуги.
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
(ответы детей)
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте по своему желанию.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.
Оставляем свои работы на столах, пусть они подсохнут, потом мы их повесим на стенд.
Итог.
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Какие приёмы при рисовании вы применяли?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии.
- Вы большие молодцы, порадовали меня и нашего гостя.
- Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем «до свидания», и организуем выставку наших работ!