Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Ворону Метру»

ПоповаТамара
Конспект занятия «В гости к Ворону Метру»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности В гости к Ворону Метру

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

- закреплять состав числа 6;

- продолжать ознакомление с графическим диктантом;

- закреплять представление о графическом изображении букв;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

- развивать фонематический слух, умение находить заданный звук в словах, логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Ворону Метру“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Речевое развитие» :

- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться;

- активизировать словарь детей (активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке);

- формировать интонационную выразительность речи;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально–коммуникативное развитие» :

- развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (совместная деятельность в парах и в подгруппе при выполнении заданий, умение адекватно оценивать собственные возможности.

«Физическое развитие» :

- способствовать обогащению двигательного опыта (физ. минутка, зрительно-моторной координации (сопоставление элементов рисунка на карточках, крупной и мелкой моторики;

«Художественно–эстетическое развитие» :

- желание участвовать в игровой деятельности;

- совершенствовать аппликативные навыки;

- развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять, имитировать движения.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения работать по инструкции; участвовать в совместной деятельности (в коллективе); умение работать по заданному алгоритму; установление причинно-следственных связей, умение слушать, умение обращаться за помощью, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение сочувствовать.

Демонстрационный материал: фигурки сказочных персонажей, «Игровизоры», матроски, «Прозрачные квадраты», иллюстрации с изображением фруктов, музыкальный центр, игрушка собака.

Раздаточный материал: заготовки числовых домиков, буквы, карандаши, маркеры

Педагогические приемы взаимодействия с детьми:

- Игровые приемы: эмоциональность и выразительность, проблемная ситуация, использование игровых атрибутов.

- Прием организации вопросно-ответной формы общения педагога и детей (вопросы открытые, полуоткрытые и закрытые вопросы, инструкция, пояснения.

- Наглядно-зрительные приёмы (жесты, чёткий показ образца техники выполнения задания);

- Наглядно-слуховые приё мы: действие под музыку, стихи, загадки.

- Прием грамотной, педагогически целесообразной и психологически оправданной организации предметно-

пространственной среды; создания определённых условий для реализации взаимодействия между участниками

воспитательно-образовательного процесса (стол №1, №2; работа в подгруппах; обсуждение, сидя на ковре кругом,

- Прием «открытого стиля педагогической коммуникации» (поддерживающие жесты; речевые выражения, обозначающие просьбы, приглашения, предложения, обращение по имени; вопросы, направленные на выявление сути, причины; эмоциональные проявления: улыбка);

Содержание ННОД Образоват

ельная

область

(вид

деятельно

сти) Формы

работы Наличие

средства

у детей Действия,

деятельнос

ть

педагога Действия,

деятельность

детей Педагогические

приемы

взаимодействия с

детьми Образовательн

ые

задачи Целевые

ориентиры

(характеристи

ки)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада вас видеть! И для начала хочу подарить вам комплименты: вы самые добрые, милые дети, а теперь вы подарите друг другу добрые слова.

Дети говорят друг другу комплименты.

Ну что ж, я предлагаю вам все эти добрые слова сохранить в своем сердце.

Ой, ребята, к нам сегодня пришел наш старый друг Барбоскин, давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй, Барбоскин, а ты почему такой грустный?

Барбоскин отвечает.

Наш Барбоскин очень много слышал о загадочном Вороне Метре и ему хочется побывать у него в гостях, но он не знает дороги. И вот он пришел к нам за помощью. Сможем ему помочь? А у кого можно узнать дорогу?

Дети высказывают свои предположения.

Основная часть (содержательный

этап) :

Я предлагаю спросить у Малыша Гео, он наверняка знает, как можно попасть к Ворону Метру.

Дети вместе с воспитателем проходят за стол, где приготовлены числовые домики.

Ребята, Малыш Гео поможет нам, но сначала он просит расселить жильцов.

Проводится дидактическая игра «Засели жильцов».

После выполнения задания дети проводят взаимную проверку.

Ну вот, мы помогли Малышу и он поможет нам. Он говорит, что нужно отправиться во фруктовый сад.

Дети идут вместе со взрослым в сад.

Ребята, посмотрите, это же Лопушок, и почему-то он грустный. Давайте спросим, что случилось?

Дети спрашивают.

Вот беда какая! Ему нужно собрать урожай, но только фрукты, в которых есть звуки [м], [м1] и [с], [с1]. Давайте ему поможем.

Дети выбирают иллюстрации, на котором изображен фрукт с данными звуками.

Лопушок благодарит детей и говорит, что им придется пройти через заколдованный лес.

Воспитатель обращает внимание на разбросанные льдинки, дети заинтересованно их рассматривают.

Ребята, я знаю, кто может помочь. Нам нужна лошадь, но где же ее взять?

Дети высказывают предположения.

Правильно. У нас есть волшебные нетающие льдинки, которые могут превращаться в любых животных. Они нам сейчас помогут.

Работа с прозрачными квадратами Воскобовича за столом по образцу.

Давайте теперь сядем на наших лошадей и помчимся прямо через волшебный лес.

Дети под музыку имитируют движения на лошади и скачут на полянку, где видят Малыша Гео.

Дети, посмотрите, что тут случилось? Малыш Гео перепутал все буквы, а гимнастам (Урлекину, Арлекину, Орлекину) из Буквоцирка срочно нужны их помощники - гласные буквы. Давайте поможем Малышу Гео собрать их.

Дети выбирают гласные буквы А, У, О.

Ребята, какие вы молодцы! Пока вы собирали, Малыш Гео мне рассказал, что впереди бурная река, которую нам необходимо переплыть. На чем мы можем с вами ее переплыть?

Дети высказывают предположения.

Я предлагаю попросить помощи у «Игровизора», он обязательно нас выручит.

Графический диктант «Парусник»

Воспитатель. От колодца: 2 мерки влево, 1 сложная вверх вправо, 2 вправо, 2 вверх, 1 сложная вниз влево, 1 сложная вниз вправо, 2 вправо, 1 сложная вниз влево, 2 влево.

Дети выполняют.

Ребята, так на чем же мы поплывем?

Дети. На паруснике.

Воспитатель. Надевайте свои матроски и поплыли вперед!

Дети надевают матроски и, имитируя движения плывущего корабля, выходят на полянку, где находят Ворона.

Ну вот мы и приплыли к Ворону Метру. Помогли вы Барбоскину. Он благодарит вас и дарит этот волшебный мешочек с подарками.

Дети благодарят Барбоскина.

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось? Что было трудным? какое настроение после доброго дела, которое вы сделали для Барбоскина?

Дети делятся впечатлениями, эмоциями.

«Социальн

о –

коммуника

тивное

развитие»

(коммуник

ативная)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Социально-коммуникативная

Речевое развитие

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Социально-коммуникативная Ситуатив

ный

разговор

Игровая

Создание

проблемной

ситуации

обсужде

ние

Игровая,

рассужд

ние,

рассмотрение

иллюстраций

Игровая, создание проблемной ситуации, беседа Слово

Слово

Иллюстрации

Слово Создает

атмосферу

психологической

безопасности.

Вовлекает в

слушание,

эмоциональна

я

поддержка

ребенка;

Эмоционально включает в

действие,

слушание.

Вовлекает в

совместную

деятельность.

Актуализация знаний.

Задает

вопросы,

стимулирую

щие процесс

мышления.

Стимулирует

любознательность, интерес.

Поощряет детей к

высказываниям.

Инициирует

поиск

ответов на

вопросы

самих

детей.

Стимулирует

любознательность, интерес.

Способствует

тому, чтобы дети

самостоятельно разрешали

возникающие

проблемы.

Инициирует

общее

обсуждение.

Активизиру

ет

обсуждение.

Проявляет

уважение к

детским

высказыван

иям.

Выражает

признательн

ость.

Поощряет

детей Приветствие

Занимают

свои

места.

Участвуют в

групповой

традиции;

Выражают

собственные

мысли,

чувства.

Рассказывают,

объясняют.

Выполняют упражнение,

Участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь

на

имеющихся

представлениях,

вспоминают

раннее

усвоенное

Выражают

Собственные

суждения.

Рассказывают, объясняют.

Сосредотачивают

внимание.

Получение

информации. Делятся

Впечатлениями

Дети

заинтересова

ны предложением воспитателя,

вовлечены в

игровую

ситуацию.

Выполняют

игровые

действия;

Выдвигают

предположения;

Ищут,

находят

решение.

Рассуждают,

высказывают свое мнение

Слушают.

Выражают

собственные

мысли.

Обобщают.

Делятся

впечатлениями.

Прощаются с

гостями.

Игровой прием

Прием «открытого

стиля педагогической

коммуникации»

Прием организации

вопросно-ответной

формы общения

педагога и детей.

Прием грамотной,

педагогически

целесообразной и

психологически

оправданной

организации предметно-

пространственной

среды (пространственно-предметная среда Фиолетовый лес);

Прием организации

вопросно-ответной

формы общения

педагога и детей

диалога (вовлечение

ребёнка в процесс

обсуждения)

Игровой прием:

создание проблемной

ситуации.

Прием организации

вопросно-ответной

формы общения,

педагога и детей

диалога (вовлечение

ребёнка в процесс

обсуждения);

Наглядно-зрительные

приёмы;

Прием грамотной,

педагогически целесообразной и психологически

оправданной

организации предметно-

пространственной среды

Прием организации

вопросно-ответной

формы общения

педагога и детей

диалога (вовлечение

ребёнка в процесс

обсуждения);

Прием грамотной,

педагогически целесообразной и

психологически

оправданной

организации предметно-

пространственной

среды: сидя на ковре

кругом.

Прием «открытого

стиля педагогической

коммуникации» Развитие

общения и

взаимодействия

ребёнка с

взрослыми,

сверстниками,

развитие

эмоциональной

отзывчивости.

Формирование

готовности к

совместной

деятельности со

сверстниками

Развитие

любознательности и

познавательной

мотивации;

Активизировать словарь детей (активизировать

использование в речи слов, встречающихся в игре

Обогащение

активного

словаря;

развитие

связной,

грамматически правильной

речи;

развитие

речевого

творчества

Развитие

связной речи,

грамматически

правильной

диалогической и

монологической

речи; Развитие

социального и

эмоционального

интеллекта

эмоциональной,

отзывчивости,

(чувство

взаимопомощи,

радости, умение

оценивать свои и

чужие действия,

самооценка Овладевает

основными

культурными

способами

деятельности,

проявляет

инициативу и

самостоятельность в разных

видах

деятельности – игре, общении,

познавательно-

исследовательской.

Ребенок

достаточно

хорошо

владеет устной

речью

Ребенок

проявляет

инициативу в различных видах деятельности (игре,

общении).

Ребенок

достаточно

хорошо

владеет устной

речью.

Ребёнок

овладевает

основными

культурными способами

деятельности, проявляет

инициативу и

самостоятельность в разных

видах

деятельности - игре, общении,

познавательно- исследовательской

деятельности

Ребенок

обладает

установкой

положительного отношения к

миру, другим

людям и

самому себе.

Обладает

элементарными

представлениями из области

естествознания

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого

процесса

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ «В гости к Винни-Пуху»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ «В гости к Винни-Пуху» Цель: социализация и адаптация детей дошкольного возраста через игровую деятельность, создание эмоционально-положительного настроения.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Ворону Метру»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 17:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Ворону Метру»» (включая файлы) размещена пользователем ПоповаТамара (УИ 1696220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД