Филиппова Лиля
Конспект ООД в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату
Филиппова Лилия Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка», г. Тамбов
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение.
Задачи: - развивать мышление, внимание и память;
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Устроим кукле Даше комнату“» размещена в разделах
- способствовать освоению и использованию в речи предлогов (в, на, под, за)
- активизировать слуховое внимание и речь детей
- формировать умение делать плавный и длительный выдох
- отрабатывать произношение звуков: д, б.
Материалы: кукла, игрушечная мебель (диван, стол, стул, шкаф, кресло, руль, колокольчик, кукольный домик, телефон, грузовая машина.
Ход занятия: Дети сидят полукругом, раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон с письмом, передаёт его воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает:
- «Доброе утро ребята!
Приглашаю вас к себе в гости и прошу помочь мне устроить свою комнату.
Ваша знакомая кукла Даша».
Воспитатель: - «Ребята, вы хотите сходить в гости к Даше?»
Дети: - «Да»
Воспитатель: - «Ребята, а мы поможем кукле Даше устроить её комнату?»
Дети: - «Да»
Воспитатель: - «Давайте поедем на машине! (Даёт руль).
- «К нашей Даше едем мы… би – би – би… би – би – би.
Приехав, дети подходят к кукольному домику.
Воспитатель: - «Вот мы и приехали. Это Дашин домик. Давайте позвоним в колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь – динь – динь. Повторите».
Дети хором и по одному произносят звукосочетание.
Кукла Даша открывает дверь и приглашает детей войти.
Дети входят в дом куклы и видят, пустую комнату.
Воспитатель: - «Дети, поздороваемся с Дашей».
Дети здороваются с ней.
Воспитатель: - «Даша, а что ты такая грустная?»
Ответ куклы Даши : - «Мне грустно от того, что в моей комнате нет мебели. Поэтому я вас позвала на помощь».
Воспитатель: - «Ребята, поможем Даше? А как же нам помочь ей? Где нам взять стол, стул, диван, кресло, шкаф?» (ответы детей).
- «Ребята, мы их купим в магазине «Мебели». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы нам привезли мебель для нашей куклы Даши».
Воспитатель звонит в магазин и заказывает предметы мебели необходимые для устройства комнаты.
Воспитатель: - «Слышите, приехала машина (включает звук машины)».
Раздаё тся звонок в дверь: динь – динь – динь.
- «Мы вам мебель привезли для вашей куклы Даши, забирайте, разгружайте!»
Воспитатель вместе с детьми подходит к большой грузовой машине, и достают из кузова детскую мебель.
Воспитатель: - «Дети, а теперь давайте поможем Даше расставить мебель в её комнате».
Закрепление названий предметов мебели и их назначения.
Воспитатель: - «Что это? (диван). Зачем Даше диван? (отдыхать на нём). Предлагает кукле присесть на него и отдохнуть. – «Пока кукла Даша отдыхает, - говорит воспитатель, - мы ей комнату устроим. Поставим стол: Что это? Зачем ей стол? (ответы детей). А, что нужно для того, чтобы сидеть за столом? (ответы детей). – «Правильно, стулья!». Ставим в комнату стулья. Затем ставим шкаф и кресло. Воспитатель спрашивает название этих предметов мебели и объясняет их назначение. После того как комната обустроена, воспитатель предлагает поиграть вместе с куклой Дашей.
Воспитатель: - «Даша, поиграешь вместе с ребятами? – Да!»
Затем Даша предлагает поиграть с ней в игру : «Я спрячусь, а вы угадайте – куда я спрячусь».
Дети зажмуривают глаза, воспитатель считает: - «Раз, два, три – смотри!»
Дети находят Дашу и говорят где она спряталась, используя предлоги: в, под, за, на.
- «Ты в шкафу. Вылезай из шкафа».
- «Видим – видим! Ты под столом. Выходи».
- «Даша, ты спряталась за креслом. Выходи из-за кресла».
- «Забралась на стул. Слезай скорее со стула».
После игры еще раз повторяем название предметов мебели и их назначение.
Воспитатель: - «Вот мы и помогли устроить кукле Даше её комнату».
- «Даша, тебе нравится? (Да)».
- «А вам, ребятки, понравилось? (Да)».
- «Молодцы ребята. Кукла Даша говорит вам спасибо, что вы помогли ей и ждёт вас ещё в гости, ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажите кукле Даше : «До свидание!».
Возвращаются на машине в детский сад.
Воспитатель: - «Легковая я машина,
Жу – жу – жу, жу – жу – жу
Всех деток скопом я вожу
А ещё бывает так
Что сигналю я вот так: би – би – би, би- би – би – би, ты с пути уйди!»
- «Молодцы! Вы помогли Даше! Похлопайте в ладоши!» (Дети хлопают).