Екатерина Потапова
Конспект занятия с развивающей доской «Бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающая доска — Бизиборд»
Цель: закрепление сенсорных навыков у детей 3-4 лет с использованием оборудования «бизиборд».
Задачи: Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность.
Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых.
Развивать пальчиковую моторику рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт).
Публикация «Конспект занятия с развивающей доской „Бизиборд“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: стульчики для детей, доска-бизиборд, музыкальное сопровождение, наглядные картинки, отвёртки – игрушки, коробка (посылка, игра-подарок.
Предварительная работа: знакомство с доской-бизиборд и с предметами, расположенными на ней.
В. - Дети, посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся
- Здравствуй, Нолик, а что ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Н. - Я нечаянно сломал очень нужный предмет, а о каком предмете я говорю, вы сможете узнать, отгадав загадку, слушайте.
Загадка:
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать (часы, (Ответы детей, (иллюстрация)
Н. - Правильно, это часы, но они сломаны, и я не знаю, что мне делать?
- Ребята, вы можете мне помочь? (Ответы детей)
В. - Дети, а что же нужно сделать? (Ответы детей)
- Правильно – починить часы. А чем мы можем их починить? (Ответы детей)
- Верно, давайте покажем эти инструменты (отвёртки) нашему другу. Нолик, эти инструменты называются отвёртки, и ты ими сможешь починить часы. - Н. - Ой, спасибо вам ребята за помощь! Вы мне очень помогли.
- Ребята, а что это у вас такое интересное, большая доска и на ней много предметов?
В. - Дети, скажите Нолику, как называется эта доска? (Ответы детей)
- Нолик, сейчас мы расскажем тебе, о каждом предмете на этой доске, садитесь все поудобнее. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте на бизиборде…Нолик, ты тоже слушай и отгадывай вместе с нами. (Педагог задаёт вопросы о каждом предмете).
Н. - Ух-ты, как интересно…столько информации, что я немного устал, ребята, давайте отдохнём и немного разомнёмся?
В. - Дети, вставайте в круг, будем слушать Нолика и выполнять движения.
Физ. минутка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать (шагать на месте)
Спинку бодро разогнули.
Ручки кверху потянули,
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперёд нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться,
Вот и стали мы сильней (показать мускулатуру рук)
Здоровей и веселей (улыбнуться).
Н. - Молодцы, ребята, здорово мы отдохнули!
В. - Нолик, но мы ещё не обо всех предметах бизиборда тебе рассказали, садитесь поудобнее, мы продолжаем, а ты Нолик, слушай внимательно и запоминай. (Ответы детей)
- Молодцы! Обо всех предметах рассказали правильно!
- Устали? Давайте поиграем? (Ответы детей)
- Вставайте в полукруг, игра называется «Хлоп-топ». Нолик, ты тоже к нам присоединяйся!
Н. - Конечно, я очень люблю играть!
В. - Я вам буду показывать картинку, если этот предмет безопасный - вы хлопаете в ладоши, если же предмет опасный - вы топаете ногами. Всем понятно? (Ответы детей). Тогда играем…
- Молодцы! Вам понравилась игра? (Ответы детей)
- Присаживайтесь на свои места. Вы верно определили опасные и безопасные предметы, молодцы! А давайте покажем Нолику, есть ли на нашем бизиборде опасные предметы, и почему они опасные?
- Молодцы, вы справились.
В. - Ну вот Нолик, мы тебе показали и рассказали обо всех предметах на нашей доске - бизиборд. Ты всё запомнил?
Н. - Да, мне было так интересно у вас и весело! Спасибо вам большое!
В. - Нолик, не забудь, что есть опасные для жизни и здоровья предметы, и с ними надо быть очень осторожным и соблюдать правила безопасности.
Н. - Я всё запомнил! Буду очень осторожен!
В. - Инструменты мы тебе отправим по почте, и ты сможешь починить свои часы.
Н. - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, и я приготовил для вас подарок – игру. Ну а мне пора домой, до свидания! (Слайд 5)
В. - До свидания, Нолик, приходи к нам ещё в гости…
3. Заключительная часть (рефлексия)
В. - Ну вот, дети, Нолик радостный пошёл домой. А почему он вначале был грустный? (Ответы детей)
- А почему стал весёлый? (Ответы детей)
- Да, вы молодцы! Не оставили друга в беде, помогли ему и поэтому он такой радостный пошёл домой.
- Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (Ответы детей)