Ольга Котенко
Бизиборд «Морской»
Любопытство ребенка не знает границ! Все нужно попробовать, открыть, захлопнуть, расстегнуть. Развивающая доска или «бизиборд» надолго увлекает ребенка. В процессе игры малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Цели и задачи:
• Знакомить с предметами ближайшего окружения.
• Способствовать увеличения словарного запаса. (Уточнять название и назначение предметов).
• Развивать крупную и мелкую моторику.
• Формировать элементарные математические способности.
Публикация «Бизиборд „Морской“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
• Развивать самостоятельность и познавательную активность.
• Формировать волевые умения (усидчивость и настойчивость; умение играть по правилам и выполнять инструкции).
Описание:
Размер: 74*52*30 см, материал для основы бизиборда – фанера 10 мм. Бизиборд имеет сложную конструкцию и выполнен в виде «домика». Каждая сторона является отдельной развивающей доской, с собственным набором комплектующих.
Использовалась различная фурнитура: дверная защёлка, дверная цепочка, шпингалет, крючок, петли, дверная ручка, мебельные колёсики разного размера, кабельные скобы, шнурки, деревянные и пластмассовые шарики разного размера, пластмассовые кольца, телефонный диск, розетка с вилкой, переключатель, софит, наклейки, спинер.
Время игры ребенка с бизибордом в день от 15 минут и более.
Бизиборд предназначен для детей от 2 до 5 лет.
Дидактические игры
«Геометрические фигуры»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.
Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник)
Описание: Найти геометрические фигуры.
«Много - мало»
Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».
Материал: замочки, шарики, ролики, петельки для шнуровки, спасательные круги.
Описание: Ребенок находит количество замочков (шариков и т. д.) по заданию воспитателя (один - много).
«Счет от 1 до 9»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Материал: цифры на диске телефона, дверки, шарики, штурвал, компас и т. д. все предметы, находящиеся на каждой стороне.
Описание: по заданию воспитателя найти и сосчитать определенные предметы.
«Сравнение»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, пространственное ориентирование.
Материал: все предметы.
Описание: по задания воспитателя провести сравнение «верх-низ», «слева- справа», «большой - маленький», «больше –меньше» и т. д.
«Открой – закрой»
Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Материал: крючок, шпингалет, защелка, дверная цепочка.
Описание:
Ребенку предлагается открыть и закрыть крючок, шпингалет, защелку, цепочку.
«Открой - закрой окошко»
Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.
Материал: дверки, наклейки.
Описание: необходимо открыть/закрыть дверку, чтобы увидеть что там; сравнить между собой: «похожие», «одинаковые», «столько же».
«Телефон»
Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.
Материал: диск телефона.
Описание:
1вариант - Ребёнку предлагается покрутить диск телефона,
2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 101, 102, 103, 112, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться.
«Включи маяк»
Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Материал: розетка, диск телефона, переключатель, софит.
Описание: Ребенку предлагается с помощью, розетки (включить ток, диска телефона (набрать код доступа) и переключателя, зажечь лампочку на маяке (нажать на софит).
«Расскажи историю»
Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение.
Материал: штурвал, компас, барометр, нарисованные волны.
Описание: Ребенку предлагается представить, что он плывет по морю. Море тихое и спокойное или бурное и опасное? Какая погода? Куда он плывет? Зачем? Кого из друзей он хочет взять с собой? И т. д.
«Барометр»
Цель: Формировать познавательную деятельность, логическое мышление, речь.
Материал: барометр.
Описание: Закрепить знание погодных явлений.
«Компас»
Цель: Формировать познавательную деятельность, логическое мышление, речь.
Материал: компас
Описание: Ребенок с помощью взрослого называет стороны света. Закрепить значение синего (холод, север) и красного (тепло, юг) цветов на стрелке.
«Шестерёнки»
Цель: Совершенствование мелкой моторики.
Материал: Шестерёнки.
Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.
«Шнуровка»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, развитие речи ребенка.
Материал: скобки, шнурки.
Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в скобки, завязать бант.
«Колесики»
Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.
Материал: колесики красного цвета, разного диаметра.
Описание: Ребенку предлагается покрутить колесики.