Любовь Кожевникова
Конспект занятий по экологии для старшей группы «Тайна птичьего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тайна птичьего мира.
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; развивать обобщенные представления детей о птицах; продолжать активизировать познавательные особенности детей.
Ход занятия
(Рассматривание картинок «птицы»)
Воспитатель: Мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.
1 Загадки: Я по дереву стучу,
Публикация «Конспект занятий по экологии для старшей группы „Тайна птичьего мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Всеравно он будет мой (дятел).
2 Я на елке на суку
Счет веду «ку-ку, ку-ку». (кукушка)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут ее сорока.
3 Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло. (сова)
4 На шесте дворец
На дворце певец,
А зовут его скворец.
Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаем себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху? Почему птицы умеют летать, а люди не умеют».
Воспитатель: Что такое воздух?. Какой воздух?
Дети: Невидимый, незаметный, не мешает движениям, его можно ощютить при быстрых и резких движениях рук, при беге.
Воспитатель: (приносит перья каждому ребенку по 2 маховое и пуховое).
Ребята, что это у меня.
Дети: Перья.
Воспитатель: Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым (показывает пуховое перо).
Воспитатель: Где на теле птицы есть пуховые перья?
Дети: На брюшке, на шейке.
Воспитатель: какое перо помогает летать птице и называется маховым?
(Ребенок показывает какое перо маховое.)
Воспитатель: Легкое оно или тяжелое?
Дети: Легкое.
Воспитатель: Почему оно легкое?
Ответы детей.
Воспитатель: Где на теле птиц есть маховые перья?
Дети: На крыльях, на хвосте.
Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскладываются крылья и хвост у птицы, когда они взлетают и садятся.
Воспитатель: С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья приживают к телу.
Воспитатель: Человек издавна мечтать летать как птица, поэтому он изобрел много летательных аппаратов: воздушный шар (картинка, самолет (картинка, вертолет (картинка, парашют (картинка, дирижабль (картинка).
Воспитатель: В мире птиц происходят чудесные превращения. Самое главное чудо – это птичье яйцо (картинка).
Воспитатель: Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные.
Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестом, мхом, пухом. Когда гнездо готово, самочки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепелки в крапинку, а у дрозда яйца – ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучатся из гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду.
Каждое яйцо находится в твердой скорлупке. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.
Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке – крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.
Птенец растет внутри яйца. Питательные вещества он превращает из желтка. Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают крылья, лапы и клюв. В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу своего яйца изнутри. Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут они улетают из родительского гнезда, и в один прекрасный момент построят свои собственные гнезда.
Каких только птиц не увидишь на земле! И не знаешь какая же из них самая лучшая.
Воспитатель: Читает рассказ Бианки «Все самое».