Римма Торжинская
Конспект квест-игры для детей старшей группы «Тайна потерянной тетради»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к волшебному миру музыки. Задачи: Образовательные: - Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, знакомить с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. - Формировать у детей представление о людях музыкальных профессий; - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение ориентирования на местности по карте. Развивающие: - Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами; - Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов; - Развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); Воспитательные: - Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности; - Знакомить дошкольников со зданием школы, с правилами внутреннего распорядка учреждения; - Воспитывать умение сотрудничать, учитывая и уважая интересы других, осознанное желание помогать людям.
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы „Тайна потерянной тетради“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: - создание мини музея «Удивительный мир музыки»; - слушание музыкальных произведений; - Дидактические игры: «Веселые матрешки», «Куколка любит танцевать», «Веселый колокольчик» и др.
Предполагаемый результат: Формирование интереса детей к музыкальным произведениям различных жанров. Формирование желания заниматься музыкой. Пополнение словарного запаса. Получение чувства удовлетворенности от возможности помочь другим людям и радости от общения со сверстниками и взрослыми. Оборудование: нотная тетрадь, навигатор, интерактивная доска, ноутбук, подключенный к интернету.
Ход игры:
Играя на участке, дети находят нотную тетрадь и обращаются к воспитателю. Воспитатель: Ребята, это не простая тетрадь, все исчерчена полосками, как вы думаете, что это за полоски? (Предположения детей). Воспитатель: Правильно, это нотная тетрадь, на обложке написано имя хозяина и школа, в которой он учится. Как вы думаете, в какой школе учится обладатель этой тетради? (Ответы детей). Воспитатель: Это не простая школа, а музыкальная. (Показываю презентацию «Музыкальная школа»).
(Дети понимают, что без тетради ученику музыкальной школы будет трудно учиться, и изъявляют желание помочь, отнести тетрадь.)
(Скачиваем карту района, изучаем, прокладываем безопасный маршрут - «Детский сад – Музыкальная школа»). Двигаясь по маршруту, вспоминаем правила дорожного движения. В музыкальной школе находим хозяина тетради, в благодарность детям показывают здание школы, и приглашают на концерт, подготовленный учениками музыкальной школы.
Музыканты проводят игры: «Угадай мелодию», «Чей звук».
После концерта дети возвращаются в детский сад, обмениваются впечатлениями.
Литература:
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-yekskursija-v-muzykalnuyu-shkolu-kak-odin-iz-sposobov-organizaci-nod-s-detmi.html
http://estalsad46.edumsko.ru/about/news/ekskursiya_v_muzykal_nuyu_shkolu
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/30/ekskursiya-v-muzykalnuyu-shkolu
Примерная Общеобразовательная Программа Дошкольного образования
От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой