Приложение МААМ

«Вода». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Маргарита Мучкина
«Вода». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Т Е М А: Вода не имеет формы. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса.

Задачи: Научить детей определять свойства воды. Развивать умение делать выводы,

анализировать при проведении опытов. Развивать интерес к исследовательской работе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканчики с водой, молоком и соком, соломинки, соль и сахар, краски и кисточки.

Публикация «„Вода“, Конспект занятия по экологии для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

- Дети в белых халатах входят в группу и подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой, молоком и соком.

- Воспитатель (тоже в белом халате) : Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся

(Ответы детей). Правильно, мы с вами находимся в лаборатории. А кто в лаборатории работает и носит белые халаты? (Ответы детей) (лаборанты). А чем занимаются лаборанты? (Ответы детей – исследованиями).

Да, дети сегодня мы с вами будем лаборантами и исследователями. А вот что исследовать, отгадайте загадку.

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить

- Воспитатель: Правильно это вода, поэтому, сегодня мы будем исследовать воду.

Дети, перед вами стоят стаканчики с молоком, соком и водой. Опустите в каждый стакан ложечки и посмотрим, что же произойдет (поочередно дети опускают ложки в стаканчик). Что в стакане с водой мы видим ложечки, а в других нет. Значит, что можно сказать о воде (Ответы детей – вода прозрачная). Молодцы.

Вода имеет большое значение в жизни человека и не только человека, но и всего живого на земле. Представьте, если на земле не было бы воды, чтобы произошло (Ответы детей). Вы водичку пьете, значит – растете тоже, происходит и с растениями и животными. А рыба могла бы жить без воды – нет. А что бы с ней произошло (ответы детей – рыба погибнет).

Правильно дети. Поэтому в водоемах вода должна быть чистой и прозрачной.

И сейчас с помощью опытов выясним, какой бывает вода.

Опыт 2. Вода не имеет цвета.

- Дети, перед вами стоят стаканчики с водой и кристаллики разных красок.

Положите в стаканчики и тщательно размешайте и что мы видим? (ответы детей - вода изменила цвет) Правильно, вода может изменить цвет, если в нее положить любые красители. Значит, что мы можем сказать о воде? (Ответы детей – вода не имеет цвета).

Опыт 3. Вода не имеет запаха.

- Воспитатель: Дети, а чем пахнет вода? (Ответы детей)

Перед вами стоят стаканчики с водой, понюхайте и скажите чем пахнет? Закройте на несколько минут глаза (воспитатель капает духи). А теперь, скажите, в каком стаканчике пахнет вода? Молодцы.

Дети, что мы можем сказать о воде? (Ответы детей - что вода не имеет запаха).

Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем.

Физкультминутка. п/и «Ходят капельки по кругу». Звучит музыка.

- Воспитатель: А теперь дети вы будете Капельками. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, покружимся. Давайте встанем друг за другом по парам и образуем маленький ручеек. Который течет, течет и впадает в большую реку. Дети встают друг за другом. А дальше река впадает в большое море (Встаем в хоровод и двигаемся по кругу). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потом потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). И испарились капельки под лучами солнца.

Молодцы. Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Опыт 4. Вода не имеет вкуса.

- Воспитатель: Ребята, а какого вкуса вода? Возьмите соломинку и попробуйте кипяченую воду. Попробовали? А теперь в один стакан положите соль, а в другой сахар, хорошо перемешайте и попробуйте раствор. Куда положили соль, какой раствор получился (Ответы детей- соленый) а где сахар – сладкий. Значит, что можно сказать о воде? (Ответы детей – что вода не имеет вкуса).

Опыт 5. Вода не имеет формы. (Проводит воспитатель)

- Воспитатель: Дети, а еще вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Подойдите ко мне и посмотрите. (воспитатель наливает воду в разные сосуды - стакан, вазочка, пробирка). Дети, что мы можем сказать о воде

(Ответы детей – что вода не имеет формы). Правильно, молодцы.

- А в заключение послушайте Саша К. и Полина прочитают стихи о ручейке.

(дети читают стихи).

2 часть занятия.

- Дети, вам понравилось занятие? Вам было интересно? И мне тоже очень понравилось.

А что вы узнали на занятии? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Вывод: Мы узнали на занятии, что вода не имеет цвета, вода не имеет запаха,

вода не имеет вкуса, и вода не имеет формы. И что к воде нужно относиться бережно, экономно и не загрязнять водоемы. Вы все хорошо занимались, молодцы!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мучкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД