Маргарита Мучкина
«Вода». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Т Е М А: Вода не имеет формы. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса.
Задачи: Научить детей определять свойства воды. Развивать умение делать выводы,
анализировать при проведении опытов. Развивать интерес к исследовательской работе.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: стаканчики с водой, молоком и соком, соломинки, соль и сахар, краски и кисточки.
Публикация «„Вода“, Конспект занятия по экологии для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия
- Дети в белых халатах входят в группу и подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой, молоком и соком.
- Воспитатель (тоже в белом халате) : Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся
(Ответы детей). Правильно, мы с вами находимся в лаборатории. А кто в лаборатории работает и носит белые халаты? (Ответы детей) (лаборанты). А чем занимаются лаборанты? (Ответы детей – исследованиями).
Да, дети сегодня мы с вами будем лаборантами и исследователями. А вот что исследовать, отгадайте загадку.
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить
- Воспитатель: Правильно это вода, поэтому, сегодня мы будем исследовать воду.
Дети, перед вами стоят стаканчики с молоком, соком и водой. Опустите в каждый стакан ложечки и посмотрим, что же произойдет (поочередно дети опускают ложки в стаканчик). Что в стакане с водой мы видим ложечки, а в других нет. Значит, что можно сказать о воде (Ответы детей – вода прозрачная). Молодцы.
Вода имеет большое значение в жизни человека и не только человека, но и всего живого на земле. Представьте, если на земле не было бы воды, чтобы произошло (Ответы детей). Вы водичку пьете, значит – растете тоже, происходит и с растениями и животными. А рыба могла бы жить без воды – нет. А что бы с ней произошло (ответы детей – рыба погибнет).
Правильно дети. Поэтому в водоемах вода должна быть чистой и прозрачной.
И сейчас с помощью опытов выясним, какой бывает вода.
Опыт 2. Вода не имеет цвета.
- Дети, перед вами стоят стаканчики с водой и кристаллики разных красок.
Положите в стаканчики и тщательно размешайте и что мы видим? (ответы детей - вода изменила цвет) Правильно, вода может изменить цвет, если в нее положить любые красители. Значит, что мы можем сказать о воде? (Ответы детей – вода не имеет цвета).
Опыт 3. Вода не имеет запаха.
- Воспитатель: Дети, а чем пахнет вода? (Ответы детей)
Перед вами стоят стаканчики с водой, понюхайте и скажите чем пахнет? Закройте на несколько минут глаза (воспитатель капает духи). А теперь, скажите, в каком стаканчике пахнет вода? Молодцы.
Дети, что мы можем сказать о воде? (Ответы детей - что вода не имеет запаха).
Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем.
Физкультминутка. п/и «Ходят капельки по кругу». Звучит музыка.
- Воспитатель: А теперь дети вы будете Капельками. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, покружимся. Давайте встанем друг за другом по парам и образуем маленький ручеек. Который течет, течет и впадает в большую реку. Дети встают друг за другом. А дальше река впадает в большое море (Встаем в хоровод и двигаемся по кругу). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потом потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). И испарились капельки под лучами солнца.
Молодцы. Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.
Опыт 4. Вода не имеет вкуса.
- Воспитатель: Ребята, а какого вкуса вода? Возьмите соломинку и попробуйте кипяченую воду. Попробовали? А теперь в один стакан положите соль, а в другой сахар, хорошо перемешайте и попробуйте раствор. Куда положили соль, какой раствор получился (Ответы детей- соленый) а где сахар – сладкий. Значит, что можно сказать о воде? (Ответы детей – что вода не имеет вкуса).
Опыт 5. Вода не имеет формы. (Проводит воспитатель)
- Воспитатель: Дети, а еще вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Подойдите ко мне и посмотрите. (воспитатель наливает воду в разные сосуды - стакан, вазочка, пробирка). Дети, что мы можем сказать о воде
(Ответы детей – что вода не имеет формы). Правильно, молодцы.
- А в заключение послушайте Саша К. и Полина прочитают стихи о ручейке.
(дети читают стихи).
2 часть занятия.
- Дети, вам понравилось занятие? Вам было интересно? И мне тоже очень понравилось.
А что вы узнали на занятии? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Вывод: Мы узнали на занятии, что вода не имеет цвета, вода не имеет запаха,
вода не имеет вкуса, и вода не имеет формы. И что к воде нужно относиться бережно, экономно и не загрязнять водоемы. Вы все хорошо занимались, молодцы!