Мария Джазаирьян
Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке»
Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах. Закрепить умение лепить, используя знакомые приемы лепки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятий по лепке в средней группе на тему „Птицы на нашем участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин, дощечка, стеки.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Предварительная работа. Чтение сказки птичка.
Ход НОД.
Воспитатель показывает иллюстрацию птиц, просит вспомнить, как дети наблюдали птиц на участке и считали их на занятии по математике.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит.
Кто это? (воробей)
Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете? Ответы детей: галка,синица, голубь, ворона, глухарь, сорока, дятел
Воспитатель: Правильно.
Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей: Жаворонок, Грач, кукушка, ласточка, скворец, утка и т. д.
Воспитатель: Ребята, ваши родители не видели какие птицы прилетают на наш участок? Предлагаю вам слепить птиц. (показывает макет участка группы)
Воспитатель: Ваня расскажи что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .
-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .
-какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв)
-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
Воспитатель (Напоминает) Ребята мы с вами недавно лепили утят для уточки, но тело птичек, которые прилетали на участок, более круглое, чем у утенка, а клюв короткий, его можно вылепить приемом прищипывания.
Напоминаем детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить. В процессе лепки помогаем правильно соотнести части тела птицы.
Индивидуальная работа с детьми: помощь отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.
-Анализ детских работ. Дети располагают свои работы на макет. Воспитатель побуждает рассказать, какие птицы сидят на кормушке, какие расселись на ветках деревьев.