Герасименко Тамара Илларионовна
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Пересказ сказки "Колобок".
Цель:
• Формировать представление о том, что такое народная сказка.
• Развивать умение воспринимать и запоминать текст произведений.
• Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по "цепочке".
• Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
• Развивать внимание, память, мышление.
• Воспитывать умение слушать друг друга.
• Внимательно следить за повествованием.
Материал:
Карточки с изображением героев знакомых сказок
Карточки с героями сказки "Колобок".
Ход занятия.
Беседа с детьми.
- Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
Ответы детей:
- Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей: люди, бабушки, писатели.
- Какие сказки вы знаете?
- Любите ли вы слушать сказки?
Воспитатель задаёт вопросы, получая на них ответы, постепенно подводит к теме занятия.
Воспитатель:
Существуют авторские сказки, а есть народные.
Авторские сказки, это сказка, которую придумал один человек, записал её и рассказал всем.
Народные сказки, это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы, бабушки и дедушки, рассказывали сказки своим детям, внукам, а когда дети вырастали, они рассказывали своим детям, и так продолжается до сих пор.
Сегодня мы будем учиться пересказывать одну такую сказку. Она вам хорошо знакома. Это сказка называется "Колобок".
Дидактическая игра "Найди героев сказки "Колобок".
Ребята, перед вами карточки, с изображением героев знакомых вам сказок. Вам нужно выбрать те карточки из них, на которых изображены герои сказки «Колобок» и разложить в правильной последовательности. Но будьте внимательны, здесь есть карточки, на которых есть ошибка, найдите их и скажите, что не так?
Дети по очереди выбирают карточки и откладывают их в сторону, выкладывая последовательность героев.
Выложив последовательность героев сказки, дети находят 2 карточки, на которых изображены герои сказки «Колобок», но с грубой ошибкой у волка лисий хвост, у зайца медвежьи лапы.
Дидактическое упражнение "Расскажи сказку по цепочке".
Ребята! Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать сказку "Колобок" по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок сказки, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так по очереди.
Будьте внимательны! Вы должны при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.
После пересказа сказки от начала до конца, воспитатель предлагает рассказать сказку ещё раз по цепочке, привлекая других детей. После завершения пересказа, воспитатель читает или рассказывает сказку «Колобок», чтобы дети смогли закрепить знания сказки.