алёна корнейчук
Конспект занятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Приключения домовенка Кузи»
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, его сигналах; пешеходном переходе;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте;
• формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Материал:
• картинка с изображением пешеходного перехода;
• картинки с изображение дорожных знаков;
• круги зеленого, желтого и красного цвета для игры «Собери светофор»;
• аудиозапись звуков транспорта;
• разрезные картинки дорожных знаков;
• загадки о дорожных знаках;
• видеоаппаратура для просмотра мультфильма.
Предварительная работа:
• беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре, транспорте;
• стихи, загадки по ПДД
Ход занятия:
Стук в дверь. Появляется Кузя (испуганный и грустный).
Кузя: Здравствуйте, ребята. Куда я попал? (спрашивает испуганно)
Дети: Ты попал в детский сад. А как ты здесь оказался?
Кузя: Я шел в гости к своему другу и напевал песенку и не заметил, как заблудился. А потом я увидел железных страшилищ и трехглазых чудовищ, которые мигали глазами. Я так испугался, что закрыл глаза и быстро-быстро побежал и попал к вам. Ребята, скажите, где же я был? Дети: Ты был на улице. Кузя: А почему железные страшилища то двигались, то останавливались и гудели-гудели. А трехглазое чудовище все моргало и моргало?
Воспитатель: Потому что, Кузя, ты нарушал правила дорожного движения.
Кузя: А что это такое правила дорожного движения? Как мне теперь вернуться домой. Я так боюсь снова попасть на улицу.
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе, расскажем правила дорожного движения, кто такие железные страшилища и трехглазое чудовище. Дети: Да. Воспитатель: Слушай, Кузя. Трехглазое чудовище это…. (чтение стихотворения)
Это кто тут, посмотри –
Нам мигает: раз, два, три?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь. "
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
Разгадали или нет –
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно - светофор!
Воспитатель: А зачем нужен светофор? (чтобы регулировать движение)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь? (выбирает двух детей) Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! А мы все дружно командуем: «Раз, два, три светофор собери» (дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята правильно сделали? Что означает зеленый свет светофора, что желтый, что красный? (ответы детей
Воспитатель: Правильно, садитесь!
Воспитатель: Теперь мы все с вами знаем, что означают все сигналы светофора. Теперь давайте поиграем в подвижную игру «Светофор».
На красный сигнал – стоять.
На желтый – хлопать в ладоши.
На зеленый – шагать.
Воспитатель: Ну, а теперь Кузя скажи, ты запомнил все сигналы светофора?
Кузя: Да, теперь я знаю, на какой сигнал светофора и когда можно переходить дорогу.
Воспитатель: А где её можно переходить, ты знаешь?
Кузя: Да, дорога длинная, где хочу, там и перехожу.
Воспитатель: А вот и нет Кузя, даже ребята знают, где надо переходить через дорогу. И сейчас тебе расскажут. А ты запоминай.
Знак «Пешеходный переход».
Знает маленький народ
Пешеходный переход
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Кузя: А что за человечек здесь нарисован?
Воспитатель: Это Кузя «Дорожный знак». Он обозначает место, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Кузя, ты понял, что такое пешеходный переход?
Кузя: Да. Теперь мне не страшно будет переходить дорогу.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Ну-ка знаки выходите,
И стихи вы нам прочтите!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Кузя: Да, ребята вы такие умные, всё знаете. Но я не могу запомнить все знаки. Их столько много, что я путаюсь.
Воспитатель: Не расстраивайся Кузя, ребята тебе помогут.
Игра «Собери знак».
Вызывается несколько детей. И Кузя раздаёт им разрезные дорожные знаки. Дети должны их собрать и назвать этот знак.
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья грозят пальчиками
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! качают головой
Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди
Года через два.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем вместе с Кузей в игру на внимание. Он теперь знает как вести себя на дороге и сможет тоже вместе с нами отвечать. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Кузя: Спасибо ребята, что все мне рассказали. Теперь мне не страшно возвращаться. Я знаю, как правильно перейти дорогу.
Воспитатель: «Правила дорожные не такие сложные. Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»
До свидания, Кузя. Будь внимателен на дороге. Не забудь про правила дорожного движения.
Кузя: До свидания. Хорошо. (Кузя уходит)
Подведение итогов:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в садик. Что мы рассказали Кузе? Молодцы, ребята. Вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, научили Кузю правилам дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм про правила дорожного движения.