МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Проделки домовенка Кузи»

Русиля Янышева
Конспект интегрированного занятия «Проделки домовенка Кузи»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Проделки домовенка Кузи».

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о русском декоративно---прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжели, Городце, Хохломе, Жостово, Дымково.

• Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

• Расширить знания детей о народных традициях и поверьях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Проделки домовенка Кузи“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа и к труду народных промыслов.

Активизация словаря: оберег, домовой.

Материал: экспонаты из музея ДОУ, атрибуты русского быта, русская народная одежда, шкатулка, кукла домовенка, природный материал для изготовления оберегов.

Предварительная работа: рассказ взрослого о народных промыслах.

Ход занятия:

1 часть.

В групповой комнате воссоздан интерьер русской избы. Хозяйка в национальном костюме встречает детей. Она низко кланяется и говорит:

Хозяйка: Здравствуйте, гости, дорогие! Милости прошу! Гость на двор—хозяйке радость.

--- Ребята, с какими словами входят а избу? (ответы детей—здороваются).

--- В старину входили в дом с поклоном и здоровались с поклоном со словами «Здравствуйте, люди добрые!», а еще скажет : «Мир вашему дому!»

Ребята, как вы думаете, что означают эти слова?

(ответы, рассуждения детей).

Вывод: пожелания хозяевам, чтобы все были здоровы, никаких ссор в семье не было, чтобы никакие беды не приключались, чтобы в доме было все мирно.

Хозяйка: А почему гость в избу обязательно с поклоном в избу входил? Как вы думаете?

( ответы детей: поклоном русские люди всегда выражали свое уважение к хозяевам).

2 часть.

Хозяйка: Ребята, пригласила вас в гости, хотела угостить, чаем напоить. Но вот беда. Поселился в избе домовенок, а звать его Кузьма. И сразу же напроказничал---перепутал все, разбил посуду и игрушки. Предлагаю, ребята, помочь вам собрать изделия народных умельцев.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». (по народным промыслам).

--- Какие, вы, молодцы! Расскажите у кого какое получилось народное изделие. Выделите особенности этого народного промысла, как называется, что интересного знаете.

Рассказы детей об народных промыслах.

3 часть.

Хозяйка: Ребята, домовенок Кузьма, решил испытать вас. Я обнаружила на доске кроссворд. Но он непростой. Домовенок предупредил, что он связан с предметами, которые встречаются в русской избе. Чтобы заполнить кроссворд (приложение 1, нужно прежде всего отгадать загадки и вписать эти слова.

Взрослый читает загадки, дети отгадывают и пишут слова в кроссворд.

Загадки: 1.«В земле я родился, 2. «Благородный

В огне закалился» Боярин дородный

(горшок) Всему народу

Отпускает воду».(самовар)

3. «Я и дом украшаю, 4. «Деревянная двупалая рука

Я и пыль собираю. Горшок в печке ухватила за бока».

А меня люди топчут ногами, (ухват)

Да потом еще бьют батогами».

(половик)

5. «У него четыре ножки--- 6. «Каким инструментом

Не такие, как у кошки. Можно щи хлебать?»

У него еще есть шляпа--- (ложка).

Не такая, как у папы.

(стол)

4 часть.

Хозяйка: --- Ребята, домовенок еще приготовил вам испытание. Он в ваши альбомы положил картинку, на которой надо найти отгадки кроссворда. Нужно будет найти их и разукрасить. Но не все они есть на картинке. Будьте, внимательны!

Дети садятся за столы и работают в индивидуальных альбомах.

5 часть

Физминутка.

Хозяйка:--- Мы с вами так славно поработали, а теперь можно и повеселиться. Какое же веселье без игры. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Заря—зарница». Вы уже знаете эту игру. Нужно выбрать ведущего.

Проводится игра «Заря—зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих—заря— ходит сзади с лентой и все проговаривают:

«Заря—зарница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые—за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

6 часть.

Хозяйка: --- Я знаю, что домовые в русских избах живут за печкой. Давайте, подойдем поближе к нашей печке. И в правду, наш домовенок сидит на печи.

--- Ребята, домовой—это добрый дух. Домовой защищает от всего плохого дом, люде, животных, которые там живут. Домовой оберегает покой и мир в доме. Но когда ссорятся, ругаются---он наказывает хозяев.

Наверное мы что-то сделали не так, кого-то обидели, сказали кому-то плохое слово---вот нас и наказал домовенок Кузьма. Давайте будем жить в мире и покоеи нас будет охранять шан домовенок Кузя.

--- А домовенок нам что-то приготовил в шкатулке. (взрослый достает оберег из шкатулки). Домовым оберегать дом помогают обереги. И наш домовенок тоже нам подарил оберег. с давних пор люди украшали дома оберегами из природного материала.

--- Я, например, знаю, что кукуруза оберегает здоровье детей; перец—защищает от ссор в семье; чеснок и лук отгоняют нечистую силу; ягоды рябины и шиповника оберегают женскую красоту и молодость.

---Ребята, а что такое оберег? (суждения, предположения детей).

Оберег—это предмет, оберегающий, охраняющий от чего-то злого, нехорошего.

--- Я предлагаю вам сделать тоже обереги, каждый для своего дома, для своей семьи. Садитесь за столы и начинайте работать.

Включается спокойная народная мелодия. (грамзапись).

Итог.

Хозяйка:--- Ребята, дома расскажите что означают эти обереги. Пусть эти обереги охраняют ваши семьи, дома от бед, несчастии. Пусть в ваших домах был мир и покой!.

Программное содержание:

• Выявить и закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре: устное народное творчество, народно-прикладное искусство.

• Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

• Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

Активизация словаря: традиция.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об исторических событиях русского народа; беседы о народно—прикладном искусстве России; рассматривание иллюстрации и картин с народными традициями.

Ход занятия.

1 часть

На доске висит географическая карта. Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с изображениями природы России.

Восп--- Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Восп--- Кто поможет показать на карте границы нашей страны? (Вызванный ребенок указкой проводит вдоль границы России).

Восп--- Что вы можете рассказать о природе нашей страны. Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить маленький рассказик.

(рассказ ребенка про Россию).

Восп--- Да, наша страна очень красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Что вы помните из истории России, как образовалось такое огромное государство.

(Рассказ ребенка об истории возникновения Российского государства).

Восп--- Молодцы, очень много рассказали.

2 часть.

Дети садятся на стулья.

Восп--- Ребята, мы с вами много говорили о таланте русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? (ответы детей).

Восп--- Да, русский народ сочинял очень интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют).

Восп---

Восп--- Ребята, еще в чем проявляется талант русского народа? Почему мы так говорим?

(рассказы детей о народных изделиях русских умельцев.)

Восп--- Ребята, у каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? (предположения детей,

Восп--- Традиция---слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция—это то что передается от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас в семье? (ответы детей).

Дети рассказывают традиции: отмечать дни рождения;

отмечать именины;

хлебосольство;

Восп--- например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить в этот день подарки. В нашей стране есть традиция на праздник 8 Марта дарить женщинам цветы и подарки, во всех странах существует традиция встречать Новый Год в 12 часов ночи.

Восп--- Ребята, есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Какой праздник отмечаю т русские люди в конце зимы и в начале весны? Что это за традиция? (праздник проводов Зимы---Масленица).

Восп--- О каких традициях вам уже рассказывали? Как в старину отмечали на Руси именины? (ответы детей).

Восп--- а какая традиция, возникшая очень—очень давно, сохранилась до наших дней и связана со службой в армии? (проводы в армию). Кто помнит, почему возникла такая традиция? (ответы детей).

3 часть.

Восп--- ребята, а еще есть традиции, связанные с приготовлением различных блюд,--традиционная национальная кухня. У разных народов обязательно есть какое—нибудь свое национальное блюдо. И национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Китае и Японии выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают в России? (пшеницу, рожь, разные овощи).

Восп--- Да, в России очень много национальных блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи. (показать картинку).

Восп--- Какие кушанья вы можете мне назвать из муки, которые часто готовят ваши мамы? (блины, пироги, оладьи, пирожки).

Восп--- Ребята, а еще в России очень любят щи. Из чего же варят щи? (предположения детей). Для того чтобы сварить щи, обязательно нужна капуста и другие овощи. У русского народа есть такая поговорка : «Щи да каша—пища наша». Значит, что еще любят готовить в России? (кашу). А из чего можно сварить кашу? (ответы детей---из различной крупы—пшена, манки, гречки, овсяных хлопьев)

Пшено и манку делают из пшеницы, а овес и гречиху тоже выращивают в России.

Восп--- В России часто зимой бывает очень холодно, а летом—жарко. Какой русский напиток хорошо утоляет жажду? (предположения детей).

Восп--- Правильно, ребята, это квас. А делают его тоже из хлеба. А вот зимой на ярмарках продавали горячий сбитень—это напиток из меда, он очень хорошо согревал во время мороза.

4 часть.

Физминутка.

Народная игра «Россия--- страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много лесов, в которых много разных зверей растет много ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. А в реках много разной рыбы. Много в России и гор. В горах добывают разные полезные ископаемые—уголь, алмазы, нефть, газ, железная руда.

Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали у друг друга земли. Но когда на Русь напали иноземные враги, все князья объединились для борьбы с ними. А потом решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.

Именины. Каждому человеку, когда он рождается, дают имя. Имя ребенку всегда долго выбирают. Часто ребенка называют в честь бабушки или дедушки либо в честь какого—нибудь родственника или знакомого. В старину на Руси очень серьезно относились к выбору имени. Считалось, что если имя выбрано удачно, то ребенок будет счастливым.

Был такой обычай—когда рождался ребенок, родители выбегали за ворота и спрашивали первого встречного или первую встречную, как их зовут, и это имя давали своему ребенку.

Но у каждого имени есть свой день рождения. Это обычно день рождения какого--нибудь святого. То новорожденному давали его имя т считалось, что этот ребенок будет счастливым.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки от домовенка Кузи» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий) Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)Цели: ОО.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки» Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки». Интеграция образовательных областей: познание (формирование.

Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи» Цели: Учить детей предавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Конспект занятия для подготовительной группы «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро» Конспект занятия для подготовительной группы "Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро" образовательная область МУЗЫКАЦель:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи» Программное содержание: - познакомить детей с русским народным праздником «Сороки» и с традициями русского народа; -учить детей лепить из.

План-конспект занятия «Дом для домовенка» в рамках семейного клуба План конспект занятия на тему: «Дом для домовенка» (в рамках семейного клуба) Конспект занятия Цель: Способствовать формированию эмоциональной.

Сценарий «Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий- Баба-Яга- Кузя- Сл-1,2. 01 Дети под фонограмму песни «Осень» заходят в зал, становятся на полукруг,.

Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи»Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи» Спортивное развлечение "Осень в гостях у домовенка Кузи " для старших групп Цель развлечения: развивать двигательную активность детей через.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Проделки домовенка Кузи»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Проделки домовенка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Русиля Янышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД