Татьяна Морозова
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия.
2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу.
3. Развивать умение составлять предложения.
4. Упражнять в составлении загадок – описаний от первого лица.
5. Развивать творческое воображение и умение составлять сказки с помощью моделей.
6. Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы „В гостях у домовенка Кузьки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Посылка», «письмо», мешочек, нарисованный план, сундучок, игрушка домовенок Кузя, набор картинок, разрезная картинка, две игрушечные елки, деревянный домик, картонная избушка, пенек, мнемотаблица, набор моделей, спорт. инвентарь, экран телевизора, конверты с заданиями.
Ход:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Входит другой воспитатель: «Извините, я задержалась. Встретила почтальона и он передал мне посылку. Давайте посмотрим для кого посылка: «Д/С №43 детям группы №7» Воспитатель открывает коробку и достает письмо
- В – «Здравствуйте, ребята. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дается подсказка. Помогите найти мой волшебный сундучок. Домовенок Кузя».
- В – Смотрите, тут еще что-то лежит. Достает мешочек.
- В – Как вы думаете, для чего мешочек? (ответы детей) В него мы будем складывать подсказки.
- В – А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.
Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят первое задание. После каждого выполненного задания воспитатель кладет в мешочек подсказку – пазл, рассматривают с детьми карту, находят следующее задание.
Задание № 1: Рассказывание стихотворения с движением по мнемотаблице сказочного содержания:
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – изображают старушку
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем
Нос крючком – показывают пальцем
Глаза большие – показывают глаза
Словно угольки горят – изображают искры
Ух, сердитая какая – топают ногами
Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы
Задание № 2: Д/и «Опиши героя» (подбор слов-определений и слов-действий к сказочному персонажу на экране)
Задание № 3: Д/и «Из какой сказки предмет»
Физ. минутка: ТЕРЕМОК
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Задание № 4: Д/и «Домик превращений» (составление загадок – описаний от первого лица)
Задание № 5: Д/и «Составь предложение» (дети составляют предложение по картинке)
Задание № 6: «Сочини сказку» (коллективное составление сказки по картинкам из задания №5)
- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель берет игрушечного Кузю и встречает детей около елочки.
- Кузя: Здравствуйте, ребята. Вовремя я прибежал, вы нашли мой сундучок. Спасибо вам. Кузя открывает сундучок : «Ох хорошо! Все сказки целы. Я вам их дарю».
- Кузя дарит детям книги, прощается и уходит домой.
- Рефлексия : дети вспоминают, что делали и что больше всего им понравилось.
- В. – Молодцы, ребята. Хорошо сегодня потрудились. Давайте попрощаемся с гостями, вернемся в группу и нарисуем рисунки о наших приключениях.