Наталья Бородина
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД
Цели:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.
Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе, Работа с родителями по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, полоски для пешеходного перехода (черно-белые).
Ход занятия;
Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся. пешеходный переход, для чего он нужен.
Красный цвет – хода нет
Желтый цвет погоди
А зеленый цвет иди.
Игра «Что нам скажет светофор!»
Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора). Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.
Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит, какой знак обозначает пешеходный переход.
И предлагает сыграть в игру:
«Построй свой пешеходный переход»
Воспитатель желающим детям раздает полоски, обозначающие пешеходный переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли играть на дороге, выбегать, на нее когда там, ездят машины?
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит вас в детский сад. это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! А какая машина возит кирпичи и песок? А какая машина может увезти всех нас на прогулку?
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».
Работа с родителями.
Конкурс рисунков по ПДД «Дорога глазами детей»
Уголок по ПДД.