Галина Бегаева
Конспект комплексного занятия «Приключения кузнечика Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение центр развития ребенка – детский сад
«Солнышко».
I младшая группа «Одуванчики»
Выполниль:
Бегаева Галина Николаевна
Воспитатель I квалификационной
Категории.
Сорск 2014
Цель: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Приключения кузнечика Кузи“» размещена в разделах
1. закрепить знание детей о цвете, геометрических фигурах. 2. выделение в предметах цвета и формы, формы и размера (большой, маленький). 3. закрепить знания детей о количественных отношениях групп предметов (один-много). 4. понимать и использовать с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру (по длине).
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему окружающему. .
Развивающие задачи:
-развивать продуктивную деятельность; -развивать и совершенствовать речь; - коммуникативные навыки, воображение.
Виды деятельности:
-игровая; -коммуникативная; -двигательная; -познавательная;
Интеграция образовательных областей.
Базовая – социализация Интегрируемые – коммуникация -познание -труд -безопасность -Физическая культура.
Вид интеграции: познавательно-исследовательский.
Оборудование и материалы:
-набор геометрических фигур, игры Воскобовича «Чудо-соты», большие модели цветов разного цвета, игрушки кузнечика и зайца; модели муравейников, ворот,плоскостные фигуры муравьев, дорожки разной длины и цвета; подарочная коробка (ярко оформленная, коробка для фокуса-сюрприза; ноутбук, фотоаппарат.
Предварительная работа:
Игры и действия с предметами для сенсорного воспитания; работа с играми В. Воскобовича; рассматривание книги «Чей это домик?» и т. д.
Ход образовательной деятельности.
Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка, дети обращают на нее внимание, затем рассматривают что в ней. В коробке новая книга. Педагог говорит, что в этой книге живут интересные сказочные истории (открывает книгу). Хотите послушать историю про «кузнечика Кузю». (дожидается реакции детей). Тогда слушайте.
-На одной зеленной полянке в лесу жил-был кузнечик Кузя. Как-то раз мама сказала Кузе:
-Каждый кузнечик на земле может стать волшебником, если будет делать волшебные дела. Но чтобы успеть сделать много дел, нужно рано вставать – вместе с солнышком!
-А как я узнаю, что стал волшебником, что совершил волшебный поступок? – удивленно спросил кузнечик?
-Узнаешь! – улыбнулась мама.
-Кузя не любил рано вставать, но на другой день вскочил рано и куда-то поскакал.
-Прыг – прыг! – веселился Кузя…
-Ребята, вы хотите узнать стал ли Кузя волшебником?
(ответы детей).
-Может - быть у нас тоже получится стать волшебником? Надо найти нам кузнечика Кузю, готовы отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?
(ответы детей).
- Действительно, ребята, на самолете быстрее всего путешествовать.
П/И «самолеты»
-Первая станция «Пчелиная поляна».
Дети осматривают поляну, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежат соты, которые собираются из нескольких частей. (из серии игр Воскобовича «Чудо соты»).
-На этой полянке летают трудолюбивые пчелки. Целый день они трудятся, собирают урожай меда и несут его в улей. А потом в улье наводят порядок. Но вот почему-то пчелок я на поляне не вижу. Может мы поможем пчелкам собрать мед.
(ответы детей).
-У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и превращу вас в пчелок!
-Волшебную палочку я поднимаю, и в пчелок ребят своих превращаю.
Педагог объясняет пчелкам как они будут работать: На полянке цветы разного цвета, пчелки с красного цветка несут мед в красный домик, с желтого в желтый домик. После того как весь мед собран в домиках – ульях, педагог предлагает «детям – пчелкам» навести в ульях порядок.
Д/И «Чудо – соты 1»
- (затем педагог волшебной палочкой превращает пчелок в детей)
-Ребята, да вы настоящие волшебники, помогли пчелкам, нам пора лететь дальше искать Кузю.
П/И «Самолеты»
Вторая станция «Цветочная поляна». На этой поляне дети встречают Зайчика, который сообщает, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно, а цветы были здесь не обычные – с треугольными, квадратными и круглыми лепестками.
-Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, соберем цветы геометрических фигур.
Д/И «Собери цветок»
- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Вы настоящие волшебники. Ну а нам пора отправляться дальше.
Д/И «Самолеты»
-Третья станция «Муравьиная».
- В одном лесу жили муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были большие и маленькие, а еще они были разноцветными. В них было много дверей разной формы. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие только через маленькие. Разноцветные муравьи ходили по дорожкам только своего цвета. Целый день трудились муравьи в лесу, а вечером возвращались домой. Они собирались у дерева, откуда начинались все дорожки и шли к своим домикам-муравейникам через свои ворота, по дорожке своего цвета и заходили каждый в свою дверь.
-У меня в руках коробочка с Волшебными фигурками, которые превратят вас в муравьев. Вам надо будет пройти в свои ворота, по дорожке своего цвета и найти в своем муравейнике дверь своей формы.
(дети берут фигуры и идут в свои домики, воспитатель спрашивает, почему пришел сюда, как шел).
-Молодцы муравьишки, все нашли свои домики, а сейчас положите свои волшебные фигурки в коробочки.
-Вы ребята, настоящие волшебники, помогли муравьям вернуться домой. Мы такой путь уже пролетели, столько дел сделали, а кузнечика Кузи нет. Где же он может быть
(ответы детей). Вдруг на поляне под деревом видят Кузю.
-А вот и кузнечик Кузя, только он уставший, грустный, почему?
(берет кузнечика в руки, а детям предлагает сесть на полянку).
-Ребята хоть и Кузя нам и не хочет- говорить почему он грустный, я догадалась. он думает, что день закончился, а он так и не стал волшебником. Ребята, а как вы думаете, вы стали волшебниками?
(ответы детей).
-Ребята у меня есть волшебный экран и на нем мы можем увидеть свои волшебные дела, если конечно мы их делали. Посмотрим?
Воспитатель обращает внимание детей на экран (ноутбук, который закрыт и только виден экран (второй педагог незаметно включает сюжеты мультфильма «Лунтик», где Кузя помогает героям мультфильма).
-Кузя, да ты же настоящий волшебник, ведь ты много добрых дел сегодня сделал! Молодец!
(кузнечик радуется). А далее на экране размещаются фото детей, которые во время сказочного путешествия помогли муроавьишкам, пчелкам, зайчику.
-Дети, да вы тоже настоящие волшебники! (все радуются)
-А сейчас нам пора возвращаться домой, заводим моторчики и полетели…
П/И «Самолеты»
После того как «вернулись» педагог предлагает детям посмотреть сможет ли он стать волшебником.
(Берется коробка, которая открывается с двух сторон. С одной стороны коробки лежат конфеты, а с другой – пусто. Педагог предлагает детям открыть одну сторону, там ничего нет, потом предлагает всем детям громко похлопать в ладошки и открыть коробку с другой стороны, там конфеты).
-Ура! Получилось.
Раздает угощение.
-Ребята, как приятно быть «волшебником».
[/h4]