Юлия Марченкова
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по набору игрушек «Волшебная коробка». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить Описывать игрушку, называть их действия; подводить к составлению короткого из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Продолжать знакомить с термином слово и учить детей вслушиваться в звучание слов. В процессе речевой деятельности развивать память, внимание, ориентироваться в пространстве относительно себя.
Оборудование: Пирамидка, машина-грузовик, мяч, коробка
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу коробку, привлекая этим внимание детей.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по набору игрушек „Волшебная коробка“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитатель:
Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель:
Как вы думаете коробка пустая?
Ответы детей
Если дети ответят, что коробка пустая, слегка встряхнуть её, обратить внимание, что в коробке что-то гремит.
Воспитатель:
Хотите узнать, что лежит в коробке?
Ответы детей
Воспитатель:
Тогда занимайте места вокруг стола?
Дети садятся вокруг стола. Воспитатель ставит коробку на стол, достает из нее пирамидку.
Воспитатель:
Что это?
Ответы детей
Воспитатель:
Из чего состоит пирамидка?
Ответы детей
Воспитатель:
Какого цвета колечки на пирамидке?
Ответы детей
Воспитатель обобщает ответы детей, что пирамидка разноцветная. Дети вместе с воспитателем несколько раз повторяют новое слово (предусмотрены хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель:
Как мы играем с пирамидкой?
Ответы детей
Воспитатель ставит пирамидку на стол, достает машину.
Воспитатель:
Что это?
Ответы детей
Воспитатель:
Как называется машина?
Ответы детей
Воспитатель:
Для чего нужен грузовик?
Ответы детей
Воспитатель обобщает ответы детей, что эта машина возит грузы – грузовик. Индивидуальные и групповые повторы.
Воспитатель:
Что есть у грузовика?
Ответы детей
Воспитатель:
Какого цвета кузов?
Ответы детей
Воспитатель:
Какого цвета кабина?
Ответы детей
Воспитатель:
Кто сидит в кабине?
Ответы детей
Воспитатель:
Как мы играем с машиной?
Ответы детей
Воспитатель ставит машину на слов
Воспитатель:
Ребята, а про следующий предмет я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, что это. Он круглый, резиновый, прыгает, умеет катиться….
Ответы детей
Воспитатель:
Конечно это мяч, посмотрите, какой он?
Воспитатель передает детям мяч предлагая передавать его друг другу при этом проговаривать, что мяч круглый, резиновый, умеет прыгать, катиться, его можно бросать и ловить. Когда мяч вернется к воспитателю, он предлагает детям попрыгать как мячики.
Физкультминутка
Воспитатель:
А сейчас я превращаюсь в большой грузовик, ну-ка мячи запрыгивайте ко мне в кузов
Дети змейкой двигаются за воспитателем по группе и возвращаются на свои места.
Воспитатель:
Наши гости ждут, когда вы про них расскажите. Нужно сказать, как называется игрушка, из чего она состоит, как ей нужно играть и с кем из своих друзей вы хотите поиграть с этой игрушкой?
Спросить 3-4 детей, помогать наводящими вопросами.
Воспитатель:
Мы свами познакомились с игрушками, рассказали про них, а сейчас игрушки хотят поиграть с вами в прятки?
Проводится игра «Чего не стало»
По окончанию игры игрушки передаются детям для свободной игровой деятельности, при этом добавляются по 3-4 предмета каждого вида.