Папки-передвижки

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Брошь «Ромашка» (7 фото)

Наталия Макеева
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Брошь «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Брошь ромашка»

Макеева Наталия Сергеевна воспитатель МБДОУ №95 г Орла.

Соавтор: Кухарева Ирина Олеговна воспитатель МБДОУ№95 г Орла

Тема: «Брошь ромашка»

Подготовительная группа.

Цель: Расширение знаний детей о видах ниток и способах их использования.

Публикация «Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию „Брошь „Ромашка“» размещена в разделах

Задачи научить детей работать с нитками, развиваем мелкую моторику. Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки в иголку; развивать глазомер.

Предварительная работа

Чтение:

Семья всегда являлась одной из самых главных ценностей для каждого человека. И в далекой древности, и для современников, именно семья считается главной основой счастливого общества. Не случайно, неофициальный праздник в знак почтения к семейным ценностям быстро прижился в народе и стал одним из наиболее почитаемых. День семьи, любви и верности в 2019 году будет отмечаться 8 июля, и у всех будет замечательная возможность поздравить своих близких людей. Российский праздник приурочен ко дню памяти Петра и его жены Февронии — православных святых, которые являются покровителями семьи и брака. Несмотря на то, что всероссийский праздник достаточно молод, за годы его существования он стал очень популярным в народе. К этому дню планируют бракосочетания и устраивают семейные торжества. Символом этого дня является цветок ромашка, из которого плетут венки и делают букеты. История торжества Семейный союз Святых Петра и Февронии долгое время служил образцом супружества и стал настоящим символом самоотверженной любви и верности. Их брак претерпел немало испытаний и сложностей, они жили вместе в богатстве и бедности, не растеряли своих чувств и в горе, и радости. Именно на родине Святых, в Муроме, зародилась идея создания праздника супружеской любви и семейного счастья, и в 2008 году инициатива городских властей получила одобрение. Новый праздник стал всероссийским и отмечается ежегодно, хоть и не является официальным выходным днем. Вместе с россиянами его празднуют и в других странах. День в знак чистой и бескорыстной любви имеет свой символ и памятный знак — медаль, на которой изображена ромашка и лики Петра и Февронии. Праздник является аналогом дня Святого Валентина и отмечается не только всеми влюбленными, но и семейными парами.

Материалы : нитки белые, кусочек желтой ткани, иголка, картон, ножницы.

Ход занятий.

Дети давайте поздороваемся с гостями. Проходите, рассаживайтесь по удобней. Ребята, а вы знаете, что такое рукоделие?

Воспитатель : Все правильно, это труд, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Рукоделием люди занимаются с древних времён, и своё жилище раньше украшали вещами, сделанными своими руками.

Воспитатель : Ребята послушайте загадки:

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку?

Ребята; нитка.

Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.

Ребята: ромашка.

Воспитатель: правильно. мы сегодня с вами соединим ромашку и нитки, как вы думаете,что у на получится.

Ребята: дети предполагают разные варианты.

Воспитатель: Расскажите из чего можно сделать нитки?

Дети: Из шерсти овцы, ламы, верблюда – получаются шерстяные нитки. Из пуха кролика и козы – пуховые. Гусениц-шелкопрядов специально разводят и кормят тутовыми листьями, чтобы получить шелковые нитки.

Воспитатель: Правильно! Эти нитки, каково происхождения?

Дети: Все эти нитки животного происхождения.

Воспитатель: Давайте вспомним быль о происхождении тутового шелкопряда.

Давайте сядем и продолжим наш разговор.

КИТАЙСКАЯ ЦАРИЦА СИЛИНЧИ

(Быль)

У китайского императора Гоангчи была любимая жена Силинчи. Император хотел, чтобы весь народ помнил его любимую царицу. Он показал жене шелковичного червя и сказал: «Научись, что с этим червяком делать и как его водить, и тебя народ никогда не забудет».

Силинчи стала смотреть червей и увидала, что когда они замирают, то на них бывает паутина. Она размотала эту паутину, спряла ее в нитки и соткала шелковый платок. Потом она приметила, что черви водятся на тутовых деревьях. Она стала собирать лист с тутового дерева и кормить им червей. Она развела много червей и научила свой народ, как водить их.

С тех пор прошло пять тысяч лет, а китайцы до сих пор помнят императрицу Силинчи и в честь ее празднуют.

Воспитатель: Замечательная быль. Нитки какого происхождения бывают еще?

Дети: Нитки бывают еще растительного происхождения.

Воспитатель: из каких растений производят нитки?

Дети: Нитки растительного происхождения производят из конопли, крапивы, бамбука, сои, рами, джута, кенафа, хлопка, льна.

Воспитатель: Молодцы! Нитки животного и растительного происхождения относятся к натуральным волокнам. А есть еще нитки химического происхождения. Вспомните, из чего делают такие нити?

Дети: Из нефти, природного газа, каменного угля, древесины производят такие нитки как акрил, люрекс, микрофибра, нейлон, лайкра, эластан.

Воспитатель: А для чего нужны нитки, и что можно ими делать?

Дети: Нитками можно вязать, шить, пришивать пуговицы, зашивать дырки, вышивать узоры, ткать ковры.

Воспитатель: Значит, какие бывают нитки?

Дети: Вязальные, вышивальные, швейные, штопальные, ковровые.

Воспитатель: Ребята, а ещё из ниток можно делать различные поделки.

Делу время - потехе час! Поиграем в игру сейчас!

Игра «великаны-карлики»

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: А какое правило мы соблюдаем при работе с ножницами?

Дети: На товарища не направляем и держим параллельно полу, передаем ножницы тупым концом.

Воспитатель: Перед началом работы давайте разогреем наши пальчики.

Апельсин

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, пря-мым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька - для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Послушайте сказку:

Жила-была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала нерадивая торопыга да и крикнула:

— Пропадите вы пропадом! Чтобы глаза мои не видели вас со всем вашим нитяным отродьем! А нитки возьми да и пропади со всем своим нитяным отродьем: кофтами, юбками, платьями и бельем. Ничего нитяного в доме сердитой старухи не осталось.

Сидит старуха голышом и вопит на всю горницу:— Батюшки-матушки, где же моя одежда?Кинулась старуха за овчинным тулупом, чтобы себя прикрыть. А тулуп по овчинам на куски распался. Потому как овчинные куски тоже нитками были сшиты.

Мечется старуха из угла в угол, а по избе пух летает. Наволочки у подушек тоже из ниток тканые. Не стало в доме ни варежек, ни чулок, ни одеял, ни половиков. Ничего нитяного не стало.

Накинула старуха на себя рогожный куль да и давай у ниток прощения просить:

— Ниточки льняные, ниточки шерстяные, ниточки хлопковые, ниточки шелковые! Простите меня, старуху сварливую, торопливую, нерадивую. Вернитесь в мою избу.

И так-то жалобно старуха голосит-причитает, просит, что даже нитки, испокон веков молчальницы, и те заговорили. — Назови, — говорят нитки, — половину того, что из нас, ниток, ткется, плетется, вьется и вяжется. Тогда вернемся, простим.

— Только-то и всего? — обрадовалась старуха. — Мигнуть не успеете, назову.

И принялась старуха называть. Назвала десяток-другой нитяных изделий-рукоделий да и осеклась. Не всякий, кто круто берет, далеко идет. Спотыкается. Останавливается. Отдыхает. Стала старуха вспоминать, что из ниток ткется, плетется, вьется и вяжется. День вспоминает, два вспоминает — десятой доли не вспомнила.

Шелка, бархата, сукна, ковры, половики, ситцы, кружева, одеяла, скатерти. Платки, шали, шарфы, ленточки разные…

Отдохнет и опять вспоминать примется: пояски, опояски, к ботинкам завязки, сапожные ушки, накидки на подушки, тюлевые шторки, плетеные оборки, сети-мережи и косынки тоже…

Месяц проходит, другой начинается. А нитки не возвращаются. Старуха из сил выбивается. Другой день больше двух-трех нитяных поделок и назвать не может.

Соседи старуху жалеть начали, подсказывают.

Сороки и те, как только выведают, где что новое из ниток делают, — старухе пере стрекочут. Тоже жалеют. И вы ее пожалейте. Может быть, тоже десяток-другой нитяных поделок назовете.

Поняла она теперь, что нитки весь свет одевают, нигде без них не обходится.

Евгений пермяк: пропавшие нитки.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать брошь из ниток.

Изготовление

1. На картоне рисуем круг диаметром 9 см, вырезаем его. в cсередине нашей получившейся заготовки рисуем еще один круг диаметром 3см, вырезаем его.

У нас получилась основа для изготовления нашей броши.

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Брошь «Ромашка»

разрезаем оду его часть,до маленького круга.

Фото «Ромашка»

Складываем нашу основу, так,чтобы получилось 8ь равных частей, затем разворачиваем наш круг.

2. Наматываем нитки на нашу основу,это будут наши лепестки ромашки.

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Брошь - фото

У нас получилось 8ь будущих лепестков.

3. Теперь нам потребуется иголка. оставшуюся нитку от накручивания лепестков мы удлиняем на 60 см и вставляем в иголку.

Закрепляем каждый лепесток сверху и снизу двойными узелками.

Затем продеваем под каждым лепестком с низу нитку, для дальнейшего стягивания нашей ромашки.

4. И так после проделанной работы,мы разрываем аккуратно нашу картонную основы, стараясь не повредить лепестки. стягиваем оставшейся ниткой и придаем форму ромашки.

Фото №1 Конспекты занятий

5. Затем мы складываем кусочек желтой ткани и пришиваем ее в серединку нашей ромашки.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятий по художественно эстетическому развитию Брошь ромашка Макеева Наталия Сергеевна воспитатель МБДОУ г Орла

6. Наша ромашка готова. закрепляем булавку сзади ромашки и у нас получилась брошь ромашка, символ праздника Дня семьи, любви и верности.

Фото №3 Соавтор Кухарева Ирина Олеговна воспитатель МБДОУ г Орла Тема Брошь ромашка Подготовительная группа

7. Подарим маме или папе. На папином пиджаке очень красиво.

Фото №4 Цель Расширение знаний детей о видах ниток и способах их использования

Во время работы дети проговаривают пословицы о труде.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Без хорошего труда нет плода.

• Терпенье и труд все перетрут.

• И швец, и жнец, и на дуде игрец.

• Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

• Не умел шить золотом, так бей молотом.

• Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

• Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

• Кто не работает, тот не ест.

• Трудовая копейка до веку живет.

• Была б лишь охота - наладится каждая работа.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

• В рабочее время - язык на засов.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• Дело мастера боится.

• Белые ручки чужие труды любят.

• Пчела трудится - для Бога свеча пригодится.

• Встать раньше - шагнуть дальше.

• Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

• Работа - с зубами, а лень - с языком.

• Плуг от работы блестит.

• За все браться - ничего не сделать.

• Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

• Без труда и отдых не сладок.

• Всякая земля хороша, если рук не жалеть.

• Всякий человек у дела познаётся.

• Кто рано встает, тому Бог дает.

• В труде рождаются герои.

• Умей дело делать, умей и позабавиться.

• Всякое уменье трудом дается.

• Доход не бывает без хлопот.

• Бог труды любит.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Любовь к труду - у людей на виду.

• На работу с радостью, а с работы с гордостью.

• Не боги горшки обжигают.

• Делу - время, потехе - час.

• Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.

• Поле труд любит.

• От труда здоровеют, а от лени болеют.

• Утренний час дарит золотом нас.

• Хлеб даром не даётся.

• Хозяин тот, кто трудится.

• Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

• Терпение и труд всё перетрут.

• От трудов праведных не нажить палат каменных.

• Труд кормит, а лень портит.

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы! Красоту такую сделали! Ну, вот и пришла пора прощаться.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу» ТЕМА: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохлома» Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома» Программное содержание: - формировать умение выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка» Осенняя ярмарка. Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Брошь «Ромашка»
Опубликовано: 23 января 2019 в 12:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Брошь «Ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Макеева (УИ 1792306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД