Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»

Екатерина Кравченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»

1. Тема: «Бабочка»

2. Возраст: подготовительная группа.

3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая,

социально-коммуникативная, познавательная.

4. Цель: изобразить бабочку в технике монотипия.

5. Задачи:

- образовательные:

1) познакомить детей с разновидностью бабочек;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“» размещена в разделах

2) закрепить знания детей о монотипии.

-обучающие:

1) учить детей приемам работы в технике монотипия, делая с ними

бабочку на одной части листа;

2) изучить разные виды бабочек.

- воспитательные:

1) воспитывать интерес к природе и коллективизм.

6. Оборудование: видео «Как гусеница превращается в бабочку», видео

«Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки.

I этап организационный.

Дети сидят за столиками.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Следующая загадка:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: Верно. И последняя загадка:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Надо же, какие молодцы! Правильно ребята - это бабочка.

Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте

познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.

(Просмотр видео, где рассказываются разновидности бабочек).

Воспитатель: - Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие

виды бабочек вы запомнили?

Дети: - Павлиний глаз, Парусник, Монарх.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?

Дети: - Из кокона.

Воспитатель:- А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и

узнаем, как из кокона появляется бабочка.

(Просмотр видео ролика)

Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как

сплела кокон?

Дети: - Гусеницей.

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но

не обычным способом. Этот метод называется монотипия. Может кто-то

вспомнит, что это такое?

Дети: - Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в

воде дерева - это и есть монотипия.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что такое ось симметрии. Ось

симметрии - это когда, например, мы складываем пополам круг и его

сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся

на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие).

Воспитатель: - Перед тем, как мы будем рисовать бабочку, нам надо

размять наши пальчики.

Динамическая пауза.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

II этап. Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Перед вами лист бумаги, кисти, гуашь и вода.

Воспитатель: - Для того, чтобы у нас с вами получилась монотипия, мы,

для начала, сложим лист пополам. (Педагог помогает детям сложить лист

бумаги пополам).

Воспитатель: - Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки.

Оно состоит из круга и овала. Для начала нарисуем полкруга.

Воспитатель: - Затем нарисуем овал, это будет тело бабочки.

Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает нашей бабочке?

Дети: - Крыльев.

Воспитатель: - Правильно. Давайте с вами посмотрим на изображения

бабочек, смотрите, бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети

рассматривают картинки бабочек и анализируют, какие у них крылья).

Воспитатель: - Давайте с вами выберем два цвета для крыльев, я возьму

красный и желтый. Рисуем два крыла (верхнее и нижнее) с той стороны,

на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску

необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с

красивыми прожилками (Педагог показывает, как нарисовать крылья и

помогает детям). Кроме того, у бабочки есть усики. Давайте и их

нарисуем.

Воспитатель: - Теперь мы с вами складываем лист пополам и аккуратно

прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок, вот такая красивая,

замечательная бабочка у нас получилась.

III этап. Подведение итогов.

Воспитатель: - Что сегодня интересного вы узнали на занятии?

Дети: - Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили

способ рисования - монотипия.

Воспитатель: - У всех получилось нарисовать бабочку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вы - молодцы! У вас получились потрясающие

бабочки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бублики-баранки» Образовательные задачи: - закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо; - формировать умение делить пластилин.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» «Золотая осень» Художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД