Екатерина Кравченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»
1. Тема: «Бабочка»
2. Возраст: подготовительная группа.
3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая,
социально-коммуникативная, познавательная.
4. Цель: изобразить бабочку в технике монотипия.
5. Задачи:
- образовательные:
1) познакомить детей с разновидностью бабочек;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2) закрепить знания детей о монотипии.
-обучающие:
1) учить детей приемам работы в технике монотипия, делая с ними
бабочку на одной части листа;
2) изучить разные виды бабочек.
- воспитательные:
1) воспитывать интерес к природе и коллективизм.
6. Оборудование: видео «Как гусеница превращается в бабочку», видео
«Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки.
I этап организационный.
Дети сидят за столиками.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: - Бабочка.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Следующая загадка:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Дети: - Бабочка.
Воспитатель: Верно. И последняя загадка:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Дети: - Бабочка.
Воспитатель: - Надо же, какие молодцы! Правильно ребята - это бабочка.
Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте
познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.
(Просмотр видео, где рассказываются разновидности бабочек).
Воспитатель: - Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие
виды бабочек вы запомнили?
Дети: - Павлиний глаз, Парусник, Монарх.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
Дети: - Из кокона.
Воспитатель:- А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и
узнаем, как из кокона появляется бабочка.
(Просмотр видео ролика)
Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как
сплела кокон?
Дети: - Гусеницей.
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но
не обычным способом. Этот метод называется монотипия. Может кто-то
вспомнит, что это такое?
Дети: - Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в
воде дерева - это и есть монотипия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что такое ось симметрии. Ось
симметрии - это когда, например, мы складываем пополам круг и его
сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся
на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие).
Воспитатель: - Перед тем, как мы будем рисовать бабочку, нам надо
размять наши пальчики.
Динамическая пауза.
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
II этап. Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Перед вами лист бумаги, кисти, гуашь и вода.
Воспитатель: - Для того, чтобы у нас с вами получилась монотипия, мы,
для начала, сложим лист пополам. (Педагог помогает детям сложить лист
бумаги пополам).
Воспитатель: - Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки.
Оно состоит из круга и овала. Для начала нарисуем полкруга.
Воспитатель: - Затем нарисуем овал, это будет тело бабочки.
Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает нашей бабочке?
Дети: - Крыльев.
Воспитатель: - Правильно. Давайте с вами посмотрим на изображения
бабочек, смотрите, бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети
рассматривают картинки бабочек и анализируют, какие у них крылья).
Воспитатель: - Давайте с вами выберем два цвета для крыльев, я возьму
красный и желтый. Рисуем два крыла (верхнее и нижнее) с той стороны,
на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску
необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с
красивыми прожилками (Педагог показывает, как нарисовать крылья и
помогает детям). Кроме того, у бабочки есть усики. Давайте и их
нарисуем.
Воспитатель: - Теперь мы с вами складываем лист пополам и аккуратно
прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок, вот такая красивая,
замечательная бабочка у нас получилась.
III этап. Подведение итогов.
Воспитатель: - Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
Дети: - Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили
способ рисования - монотипия.
Воспитатель: - У всех получилось нарисовать бабочку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вы - молодцы! У вас получились потрясающие
бабочки!