МААМ-картинки

Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине»

Ермолаева Надежда
Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине»

Задачи:

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Публикация «Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе „Широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).

Раздаточный материал: Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей, что кто то стучится в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с зайчиком, держащем в лапке конверт.

В. Ребята посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)

В. А что это у него в руках? (письмо, посмотрим что в нем?

Ход занятия:

I часть занятия

В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф.

В. Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и прикрепляет рядом с кругом.

В. Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой.

В. Ребята, давайте наложим круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны.

В. теперь нам видно, чем треугольник отличается от круга.

Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

III часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

На полу – две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки.

В. Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше

Воспитатель комментирует.

IV часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает

В. Сколько домиков на карточке?

В. Чего не хватает у домиков?

В. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

В. Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

В. Сколько получилось крыш?

В. Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

• Итог занятия :

В. Дети, кто сегодня приходил к вам в гости?

Д. Зайка

В. Что он нам принес?

Д. Письмо

В. Что было в письме?

Д. Круг и треугольник

В. Чем отличается круг от треугольника?

Д. углами

В. сколько углов у треугольника?

Д. три

В. Все молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группеДидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна. Цель: научить ребенка находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД