Ермолаева Надежда
Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Публикация «Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе „Широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).
Раздаточный материал: Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей, что кто то стучится в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с зайчиком, держащем в лапке конверт.
В. Ребята посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)
В. А что это у него в руках? (письмо, посмотрим что в нем?
Ход занятия:
I часть занятия
В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф.
В. Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и прикрепляет рядом с кругом.
В. Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой.
В. Ребята, давайте наложим круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны.
В. теперь нам видно, чем треугольник отличается от круга.
Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
III часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».
На полу – две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки.
В. Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше
Воспитатель комментирует.
IV часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает
В. Сколько домиков на карточке?
В. Чего не хватает у домиков?
В. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
В. Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
В. Сколько получилось крыш?
В. Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
• Итог занятия :
В. Дети, кто сегодня приходил к вам в гости?
Д. Зайка
В. Что он нам принес?
Д. Письмо
В. Что было в письме?
Д. Круг и треугольник
В. Чем отличается круг от треугольника?
Д. углами
В. сколько углов у треугольника?
Д. три
В. Все молодцы.