Наталья Трунова
Календарное планирование образовательной работы с детьми на октябрь 2016–2017 учебный год «Дары осени — овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
понедельник 3 октября (I не-деля)
Публикация «Календарное планирование образовательной работы с детьми на октябрь 2016–2017 учебный год „Дары осени — овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Познаватель-ное развитие
Музыкальное развитие
Художествен-но-эстетическое развитие
Социально-коммуника-тивное разви-тие Книжный и речевой уголок – рас-сматривание новых книг и иллю-страций по лексической теме «Ово-щи»
Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Форми-ровать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. Д/ и: «Съедобное – несъедоб-ное»
Формировать умения состав-лять
описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»
Продолжать развивать зри-тельное внимание в д\и «Что изменилось?»
Прием детей – закрепление зна-ний о правилах поведения в общественных местах.
Игровая деятельность – напо-минать о правилах игры, о необ-ходимости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формиро-вание КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН при-ема пищи.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – фор-мировать положительное отно-шение ко сну. Прогулка 1 октябрь
Наблюдение за лекарствен-ными растениями
Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, формировать умение и жела-ние беречь и защищать при-роду.
Исследовательская дея-тельность
Найти растения: кипрей, ка-лендулу, мать-и-мачеху, кра-пиву, подорожник, шипов-ник, мяту, ромашку.
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обре-зание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Северные олени».
Цели:
формировать знания о север-ных оленях, их повадках;
развивать умение передви-гаться длинными прыжками.
«Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, уверты-ваться от ловишки.
Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость
.С/Р игра «Семья сюжет поход на рынок»
В речевой уго-лок внести предметные кар-тинки по лекси-ческой теме
«Овощи», «Ого-род». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка уро-жая».
Книжный уго-лок: Н. В. Забо-лоцкий «Време-на года», энцик-лопедия «Расти-тельный мир», Э. Успенский «Как мы растим капу-сту».
В уголок кон-струирования поместить раз-ные виды кон-структоров и мелкие игрушки для обыгрыва-ния игровых си-туаций.
Попросить роди-телей принести свежие фрукты.
Замена информа-ции в уголке для родителей
9.00 – 9.30
Физическая культура
9.40 - 10.10 10.20 – 10.50
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира
«Огород» Формировать обобщенное представление об овощах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекци-онная работа)
Вечер Разгадывание загадок
Стр. 8-9 Э. Ф. Курмаева Коррекцион-но-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планиро-вание) Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продолжать учить детей играть, соблю-дая правила игры, не ссо-риться, уважать друг друга.
Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Уход домой – закрепление пра-вила хорошего тона, приучать к вежливости.
15.05-15.35 15.50-16.20
Рисование
Тема: «Загадки с грядки»
Пр. задачи: Учить передавать форму и характерные особенности ово-щей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнить представление о хорошо знакомых при-родных объектах; развивать навыки работы красками; воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
Павлова «Изобразительная деятельность» стр. 6
Региональный компонент
Просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»;
Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I;
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
вторник 4 ок-тября (I неде-ля)
Утро Познаватель-ное развитие (ФЭМП)
Физическое развитие
Художествен-но-эстетическое развитие (Леп-ка)
Социально-коммуника-тивное разви-тие Социально-нравственное воспитание
Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о раз-личных полах, об отличительных особенно-стях.
«
Д/и «Сложи узор»
Д/и «Сложи яй-цо»
Прием детей – закрепление зна-ний о правилах поведения в общественных местах.
Игровая деятельность – напо-минать о правилах игры, о необ-ходимости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формиро-вание КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН при-ема пищи.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – фор-мировать положительное отно-шение ко сну. Прогулка 2 октябрь
Наблюдение за черникой
Цели:
продолжать знакомство с ягодными кустарниками
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит ягода черника?
Как выглядит растение чер-ника?
Какие полезные вещества содержатся в ягоде черники?
Исследовательская дея-тельность
Рассмотреть через лупу ли-стья черники и сравнить их с брусничными. Чем отлича-ются, чем схожи?
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.
Подвижная игра
«Лесные тропинки».
Цель: разнообразить движе-ния в зависимости от усло-вий.
Индивидуальная работа
Общеразвивающие упражне-ния.
Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упраж-нениям, изменять исходное положение, темп и амплиту-ду движения
С/р игра «Овощеводы» В уголок ИЗО внести раскрас-ки, обводки, трафареты, ли-сточки с задани-ем-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт»
Иллюстрации сбора урожая.
Обводки и тра-фареты фруктов.
Игры для разви-тия мелкой мо-торики
«Загадки о СПб» см. картотеку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Пре-красный Летний Сад», М. Бори-совой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ива-ну Крылову» см. картотеку сти-хотворений по СПб
Рекомендации для родителей
- закрепление
названий овощей
- поиграть с ре-бенком в игру «отгадай овощ
.
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10
Познавательное развитие ФЭМП
Занятие 3
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольни-ках.
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекци-онная работа)
10.20-10.50 Музыка
11.10 – 11.40 Физическая культура на улице
Вечер Д/и на развитие мелкой мотори-ки, счётные палочки, шнуровки мозайка.
Индивидуальная работа по заданию логопеда. Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Уход домой – закрепление пра-вила хорошего тона, приучать к вежливости.
15.10 – 15. 40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская и конструктивная-модельная дея-тельность
-эспериментирование: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - опреде-лить овощ, используя разные органы: осязания, обоняния…
- Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.
- Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, ка-кого цвета бывают овощи.
Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
среда 5 ок-тября (I неде-ля)
Утро Познаватель-ное развитие (ФЭМП)
Физическое развитие
Музыкальное развитие
Художествен-но-эстетическое развитие
Социально-коммуника-тивное разви-тие Беседа: «Летние заготовки» - закреп-ление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму
Загадки, стихотворения по лексиче-ской теме овощи
Д/и с мячом «Какого цвета овощи»
Д/и «Скажи правильно» (упо-требление ложно склоняемых существительных)
«Огородное ЛОТО»
Прием детей – закрепление зна-ний о правилах поведения в общественных местах.
Игровая деятельность – напо-минать о правилах игры, о необ-ходимости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формиро-вание КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН при-ема пищи.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – фор-мировать положительное отно-шение ко сну Прогулка 3 октябрь
Наблюдение за камнями
Цель: формировать пред-ставление о камнях как части неживой природы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие бывают камни?
Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
Назови твердые камни.
Какими камнями легче ри-совать на асфальте?
Исследовательская дея-тельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них компо-зиции.
Цели:
учить трудиться сообща;
развивать творческое вооб-ражение.
Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага».
Цели:
учить внимательно слушать воспитателя;
развивать усидчивость.
«Ловкая пара».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
С/р игра «Вегетарианский ресторан»
В уголок приро-ды внести раз-личные овощи и их семена Му-ляжи и настоя-щие овощи.
«Загадки о СПб» см. картотеку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Пре-красный Летний Сад», М. Бори-совой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ива-ну Крылову» см. картотеку сти-хотворений по СПб
Индивидуальные беседы по запро-сам.
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10
Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонен-тов устной речи.
Тема: «Огород»Стр. 13И. В. Козина
Лексические темы по развитию речи дошкольников.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ОГОРОДАХ
Развитие речи
Тема: «Овощи» (обучение рассказыванию) Стр. 35-36
Л. Е. Крыласова Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи.
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная рабо-та)
Вечер Пластические этюды на тему «Овощи»
- изобразить капусту на гряд-ке;
- изобразить кабачок, подста-вивший солнцу бочок;
- изобразить солёные огурцы в банке
Упражнение «Угадай, что я делаю»( например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.)
- «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и дей-ствия, развивать умение пере-давать эмоциональное состо-яние - Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности ра-бот в огороде. Воспитывать уважение к овощеводам, бережное отношение к результатам их труда.
Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Уход домой – закрепление пра-вила хорошего тона, приучать к вежливости.
15.10 – 15.40
Музыкальный досуг
Индивидуальная работа в физкультурном уголке.
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
четверг 6 ок-тября (I не-деля)
Утро Речевое раз-витие
Художе-ственно-эстетическое развитие
Социально-коммуника-тивное разви-тие Упражнение для развития артикуля-ционной моторики: «Стручок фасо-ли»
Упражнение для губ и щек:
«Пришли дети в огород»
«Толстячки-худышки»
Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата»
Дыхательная гимнастика: «Высмат-риваем огурцы»
«Посмотрим будет ли дождик Д/и «Назови ласково»
«Что приготовим?»
«Закончи предложение»
Прием детей – закрепление зна-ний о правилах поведения в общественных местах.
Игровая деятельность – напо-минать о правилах игры, о необ-ходимости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формиро-вание КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН при-ема пищи.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – фор-мировать положительное отно-шение ко сну. Прогулка 4 октябрь
Наблюдение за листопадом
Цели:
—расширять знания о сезон-ных изменениях в природе;
—формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Исследовательская дея-тельность
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, кото-рые летят, медленно покачи-ваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Со-ставить из опавших листьев узор на асфальте.
Трудовая деятельность
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представ-ление об образе жизни и по-вадках животных.
«Хищник — добыча».
Цели: упражнять в установ-лении связи «хищник — до-быча»;
развивать быстроту бега, ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
С/р игра «Поможем бабушке убрать урожай»
Атрибуты для с/р игры магазин Беседы с родителя-ми о безопасной перевозке детей на автомобиле
9.00-9.30
Физическая культура
9.40 - 10.10 10.20 – 10.50
Познавательное развитие ФЭМП
Занятие 4 • У Познакомить с цифрой 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши-рине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. пражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множе-ством и его частью. •
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная рабо-та)
Вечер
С/р игра «Магазин»
(продаем и покупаем овощи, делаем из них заготовки)
Индивидуальная работа по заданию логопеда Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Ходьба по массажной дорожке.
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – за-крепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – при-вивать бережное отношение к вещам, развивать навык аккурат-ности.
Уход домой – закрепление пра-вила хорошего тона, приучать к вежливости.
15.05-15.35 15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие
Лепка Тема: «Овощи» (витрина магазина)
Пр. задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина мага-зина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцвет-ного образа); развивать композиционные умения и способность к вос-приятию и воплощению образа со своей точки зрения; воспитывать навыки взаимопомощи.
Лыкова стр. 46
ОБЖ
-Рассказ воспитателя по теме «Пожар» Ситуация
«Как бы ты поступил?» закреплять правила поведения со спичками и приборами :газовая и электроплита, утюг.
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной дет-ской деятельности Взаимодействие с ро-дителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах Прогулка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
пятница 7 октября (I неделя)
Утро Физическое развитие
Музыкаль-ное развитие
Художе-ственно-эстетическое развитие
Социально-коммуника-тивное раз-витие Словесная игра «Что растёт в зем-ле, а что на грядке - закрепить ме-стопроизрастание разных овощей
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…» е
И/у «Какой, какая, какое?»
«Волшебный песок» -рисование овощей и фруктов на песке пальцем.
Прием детей – закрепление знаний о правилах поведе-ния в общественных ме-стах.
Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формирование КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.
Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – прививать бережное отно-шение к вещам, развивать навык аккуратности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – формировать положитель-ное отношение ко сну. Прогулка 5 октябрь
Наблюдение за смородиной
Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником чер-ной смородины.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядят ягоды сморо-дины?
Какого цвета бывают яго-ды?
Какие полезные вещества содержатся в ягодах сморо-дины?
Исследовательская дея-тельность
Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).
Трудовая деятельность
Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастаю-щим на участке.
Цель: формировать умение и желание работать сообща.
Подвижная игра
«Перебежки».
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижать-ся.
Индивидуальная работа
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить сохранять пра-вильное положение тулови-ща, головы, действовать уверенно.
С/Р игра «Овощной мага-зин»
- бумага для рисо-вания, кисточки, акварель, иллю-страции, муляжи фруктов.
Рекомендации по изготовлению поде-лок к выставке
9.00 – 9.30
Музыка
9.40 – 10.10 10.20 – 10.50
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Весёлые овощи» - развивать чувство композиции. Учить рисовать разными приёмами (концом кисти, примакиванием, мазками).
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная рабо-та)
Вечер Сюжетно – ролевая игра «Семья»
- упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»
- изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибу-ты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак
«Узнай по описанию»
«Узнай, что это?»- опреде-ление овощей по плоскост-ным трафарета Подъем – воспитывать самостоятельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – прививать бережное отно-шение к вещам, развивать навык аккуратности.
Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.
15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой
Русская народная сказка: «Мужик и медведь»;
Я и мое здоровье»
-болезнь и здоровье (общее состояние орга-низма, настроение, аппетит и т. д.)-что я делаю для здоровья, веду ли я здоро-вый образ жизни?
Чтение “Уроки Айболита” Зайцев
-Рассматривание и обсуждение иллюстраций