Ольга Деревянко
Конспект НОД «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
Тема: Пассажирский транспорт
Автор: Деревянко Ольга Владимировна
Программное содержание:
• формировать обобщающее понятие «транспорт», активизировать словарь по теме, продолжать работу над развитием грамматического строя речи (употреблением слов в единственном и множественном числе, роде и падеже, ар-аппарата, умением отвечать на вопросы,
• развивать внимание, память, воображение,
• воспитывать интерес к различным видам транспорта,
Публикация «Конспект НОД „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа:
Существительные: машина, автомобиль, колесо, кузов, руль, сиденье, фары; транспорт, выставка.
Прилагательные: пассажирская, железная, пластмассовая,
Глаголы: ехать, катать, летать, плавать
Инд/работа: закреплять употребление слов в единственном и множественном числе; правильное и чёткое произношение новых слов.
Оборудование: игрушки, картинки (самолёт, пароход, поезд, машина)
Предварительная работа: организация выставки игрушечного транспорта
Ход занятия:
1. Введение.
Детям предлагается отправиться в путешествие, на выставку. Если пойдём пешком, то будем идти слишком долго. Поскакали на лошадках (Как они скачут? цок-цок-цок). Чтобы язычки были ловкими и не уставали – сделаем для них зарядку. (Упражнения «иголочка», «хоботок») Лошадки прискакали. Давайте присядем, и подумаем – как дальше добираться.
2. Основная часть. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали, до угла доехали
Сели на машину – налили бензину,
на машине ехали – до реки доехали,
Стоп! Разворот! На реке – пароход.
На пароходе плыли – до горы доплыли,
Пароход не везёт — надо сесть в самолёт.
Самолёт полетит – в нём мотор загудит.
Как загудит? У-у-у-у-у-у….
На чём мы ехали? На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чём ехали. (на машине — ехали, на пароходе — плыли, на самолёте — летали) – А на чём ещё можно поехать? Дети называют.
А как всё назвать одним словом? Транспорт.
3. А теперь посмотрите на меня.
• Показываем поезд (педагог). Поезд что делает? Едет. А какой звук он издаёт? Чух-чух… Ту-ту-у…
• Машина (едет, мотор рычит, гудок гудит)
• Самолёт. Самолёт что делает? Летит, гудит. Как гудит? У-у-у…
• Пароход. Плывёт, гудит.
4. Вот и приехали мы на выставку. На выставку транспорта. Давайте посмотрим, что здесь есть. (Дети подходят к столику, где расставлены игрушки)
— Какой здесь транспорт? (Один-много) самолёт — самолёты, пароход — пароходы, машина — машины.
— Для чего нам нужен транспорт? Людей возить. Эти люди называются пассажиры (повтор).
— А где транспорт возит пассажиров?
• Самолёт летит по небу. (повтор хором и выборочно)
• Пароход плывёт по воде. (повтор хором и выборочно)
• Машина едет по дороге. (повтор хором и выборочно)
• Поезд едет по железной дороге. (повтор хором и выборочно)
— Дети, а кто скажет, наш транспорт на выставке – настоящий? Нет. А какой? Игрушечный. А из чего сделаны наши игрушки? Из пластмассы – пластмассовый (повтор хором и выборочно, из железа – железный.
5. Хотите прокатиться? Сейчас мы поедем в автобусе. Автобус – тоже пассажирский транспорт. А почему? Кого он перевозит? Пассажиров.
А чтобы не было скучно ехать – споём песенку. Песенка с движениями «Автобус» (физминутка)
6. Посмотрите – какие красивые у меня есть картинки. Смотрите, что на них.
Машина (колёса, кабина, фары, стекло). А из чего состоит машина? У машины есть кузов (повтор, колёса (повтор, фары (повтор).
А это –самолёт. Из чего он состоит? Что есть у самолёта? Нос (повтор, крылья (повтор). Молодцы!
7. Итог занятия. Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. А на память о нём – вот вам красивые картинки.