Крестина Анастасия
Конспект занятий «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал. Иллюстрации грузовой транспорт с кузовом, с фургоном, с цистерной, пассажирский транспорт; кубики, игрушечные машины, игрушка Буратино.
Ход занятия
1. Психогимнастика. Дети следят за движением игрушки в руках педагога влево, вправо, вниз, вверх.
Публикация «Конспект занятий „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Сюрпризный момент. Приходит игрушка Буратино и просит помочь ему разобраться с машинами. На доске выставлены игрушечные грузовые машины с кузовом, с фургоном, с цистерной
Педагог. Дети, что это?
Дети. Это- машины.
Педагог. А какие это машины?
Дети. Это грузовые машины.
Педагог. Что можно перевозить на этой машине?
Д е т и. На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.
Педагог. А где находится этот груз?
Дети. Груз находится в кузове.
Педагог. А какая это машина?
Дети. Это грузовая машина.
Педагог. А что у нее вместо кузова?
Дети. Фургон.
Педагог. Давайте вместе повторим фургон. Что может перевозить машина с фургоном?
Дети. Она может перевозить мебель, продукты, хлеб, игрушки.
Педагог. А это грузовая машина? Дети. Да.
Педагог. А что у нее вместо фургона?
Дети. Цистерна.
Педагог. Что может находиться в цистерне?
Дети. В цистерне может находиться молоко, вода, бензин.
Педагог. Правильно, все, что жидкое. Чем эти машины отличаются друг от друга?
Дети. Кузовом, цистерной, фургоном.
Педагог. А что у них общего?
Дети. Они перевозят грузы.
3. Пальчиковая гимнастика "Колечки". Поочередно с большим пальцем каждой руки соединять все остальные пальцы этой же руки.
4. Дидактическая игра "Собери машину по образцу". Дети собирают по образцу машинки из кубиков.
5. Физминутка "Красный, зеленый" (на зеленый ребята бегают изображая автомобили, на красный сигнал нужно остановиться)
6. Беседа.
Педагог. Дети, а вы знаете, на чем ездили в городе, деревне в давние времена? По улицам города ездили деревянные повозки, запряженные парой или тройкой лошадей. В те времена еще не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колес по мощенной деревом улице? Как вы думаете, на чем ездили зимой? Зимой те же лошади возили сани. Шло время, улицы стали мостить булыжником. Как вы думаете, какие дороги лучше? Булыжные или деревянные? Почему? (Ответы детей.) Еще позже появилась конка. Представьте себе один вагон нашего трамвая, запряженный в пару лошадей. А потом появились двигатели, и пошли, поехали по нашим улицам автомобили. Все автомобили разные, но их назвали одним словом - "автомобиль". Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины?
Дети. У машины есть колеса, руль, мотор, окна, двери.
7. Игра.
Педагог. Принесите мне с полки машину, которая относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес эту машину? Объясни.