Елена Ушакова
Конспект занятия «Играем пальчиками и развиваем речь» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка и напрямую связано с развитием речи. И так, если движение рук слажены, то речь у детей нормальная для возраста. Дети которые начинают говорить поздно (в 3-4 года,но родители не как не связывают эту проблемы с пальчиками, но в этом и есть проблема и ее помогут решить пальчиковые игры.
Что же такое пальчиковые игры?
Публикация «Конспект занятия „Играем пальчиками и развиваем речь“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Это всем известные детские игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и др., которые требуют слаженного движения рук по тексту. В более старшем возрасте это могут быть игры по типу шнуровки.
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. До сих пор недостаточно осмысленно взрослыми значение игр «Ладушки», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, воздоравливающе воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.