Короткова Наталия Александровна
Конспект занятия №2 по воспитанию культуры поведения у детей «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Наше настроение.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей понимать свое настроение и настроение других людей.
2. Продолжать учить видеть в человеке не только внешность. Но и внутреннее содержание.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Воспитывающие :
1. Воспитывать внимание к эмоциональному состоянию других.
Публикация «Конспект занятия №2 по воспитанию культуры поведения у детей „Наше настроение“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа.
Наблюдение за эмоциями окружающих; чтение художественных произведений; рассматривание ситуаций; чтение пословиц, поговорок; театрализованные досуги.
Методы и приемы.
Беседа с детьми о настроении. Рисунки детей «мое настроение». Психогимнастика «Угадай, какое настроение». Литературные загадки. Игра с пиктограммами «Подбери маску». Правила о хорошем поведении. Пословицы, поговорки.
Индивидуальная работа.
Дифференцирование вопросов в зависимости от уровня развития детей.
Материал к занятию.
Схемы эмоциональных состояний: «солнце», «дождь», «солнце из-за тучки» и т. д., листы бумаги и набор карандашей по количеству детей, пиктограммы, сборник сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети проходят в группу, воспитатель предлагает всем взяться за руки.
В. – Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно у вас сегодня? (ответы детей)
В. – Когда вы шли в детский сад вы заметили, какая погода в это утро? (ответы детей)
- Повлияла ли погода на ваше настроение? (ответы детей)
В. – Проходите, садитесь поудобнее, мы сейчас поговорим, что же такое настроение (рассказ - беседа).
- Если настроение хорошее и радостное, оно похоже на … (на доске схема «солнце»).
- А когда настроение грустное и хочется поплакать, то оно похоже на … (на доске схема «дождь»).
- Но бывает и так, что наше настроение не очень радостное, но и не очень грустное. И тогда это настроение похоже на … (на доске схема «солнце из-за тучки»).
- Вы согласны со мной? У вас бывает такое? (индивидуальные ответы детей)
В. – А вот какое настроение у вас сегодня, я попробую угадать по вашим схемам – рисункам. Нарисуйте каждый свое настроение (обсуждение рисунков, каждый угадывает настроение другого).
В. – Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какое настроение».
Психогимнастика. Воспитатель читает ситуацию, а дети показывают настроение мимикой, жестами:
С каким настроением ты… :
- встречаешь гостей;
- рисуешь в альбоме;
- играешь с детьми;
- разговариваешь с другом;
- ссоришься с детьми;
- танцуешь на празднике;
- когда остаешься один и т. д.
В. – Ребята, вы согласны со мной, что наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я буду читать грустный литературный отрывок, вы закроете лицо ладошками, когда радостный – похлопаете руками.
- Литературные загадки.
В. – Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая сядет за свой стол, где разложены маски: грусть, обида, радость, страх и т. д. Я буду читать стихи, а каждая группа поднимет нужную маску (в каждой группе идет совместное обсуждение).
- Чтение стихов.
В. – Вот какое радостное может быть у нас настроение. А вы хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? (ответы детей)
- Все зависит от нас самих. Есть несколько правил и пословиц, которые нам помогут. Повторяйте вместе со мной:
• Старайся сам быть доброжелательным к людям.
• Будь всегда веселым, не плач по пустякам, не капризничай.
• С людьми браниться – никуда не годится.
- О чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей)
- Что вам запомнилось? Чем понравилось заниматься?
- Покажите мне, что у вас сейчас у всех хорошее настроение (все улыбаются).
- Я вам всем и всегда желаю только хорошего настроения!