Получи документы

Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет

Саркисян Варсеник
Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА:

«Прогулка по Сочинской ферме (домашние животные)»

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(2-3-й ГОД ЖИЗНИ). Первая младшая группа.

РАЗРАБОТАЛ: Саркисян Варсеник Овакимовна

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОО № 9

Г. СОЧИ. 2022 ГОД.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательные области (соответствует п. 2.6 ФГОС ДО): Познавательное развитие

Раздел программы: Ознакомление с миром природы, экологическое развитие,

Виды деятельности: (соответствуют п. 2.7. ФГОС ДО) – игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Формирование у детей, представлений о распространённых домашних животных, живущих на фермах родного города Сочи. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи, реализуемые в ходе НОД:

Образовательные: сформировать у детей, основные представления о домашних животных, их внешний вид, чем питаются, где живут. Так же научить детей различать домашних животных по внешнему виду, называть наиболее распространённых домашних животных и знать основные отличия домашних животных от диких.

Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, к животным и бережное отношение к ним. Также донести до детей значимость и важность любви к домашним животным, путем разъяснения пользы их для людей. И не мало важное воспитать в детях любознательность, желание узнавать новое, доброжелательность и отзывчивость.

Используемые методические приемы: наглядные, словесные, игровые, дидактическая игра, вопросы, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин Дома» С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций этой сказки, рассматривание муляжей животных.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, муляжи домашних животных, коробочка, кукла Варя, песенка «кто пасётся на лугу».

Активизация словаря: по теме «Домашние животные»

Способы организации воспитанников: групповое занятие.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I этап – мотивационный (вводная часть):

Занятие начинается с того, что дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними, начиная занятие со слов: «Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, на котором мы с вами познакомимся с.». после этих слов, воспитатель незаметно стучит по стулу, имитируя стук в дверь. Дети оборачиваются на дверь, а воспитатель, привлекая их внимания спрашивает: «Ой, а кто это к нам в гости пришел? Давайте проверим!». Подходит к двери открывает дверь и забирает куклу с коробочкой. «Ребята, смотрите это кукла Варя к нам пришла, и что-то принесла. Давайте пригласим ее к нам на занятие и пообщаемся с ней»

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

2

3

4

5

II этап - планирования:

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 С чего предполагаете начать?

2 Что будем делать потом?

3 Можем ли составить план дальнейших действий?

4

5

III этап - реализации:

В – Воспитатель;

К – Кукла Варя;

Д- дети;

В. : ребята, давайте поздороваемся с нашей гостей, и скажем дружно: «Здравствуй, Варя!»

Д. : дружно «Здравствуй, Варя!»

В. : Варенька, а что ты нам принесла, нам очень интересно.

Воспитатель, открывает коробку, заглядывает туда и достает муляжи домашних животных.

К. : Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с этими удивительными животными, но я забыла, как их зовут. Вы поможете мне вспомнить!

Д. : ДА! (хором)

Воспитатель по очереди достает из коробки муляжи животных и показывает их группе. Первым достает корову.

Д. : это корова!

В. : правильно, это корова! Корова кушает траву и сено. И Она дает нам молоко, из которого мы делаем сыр, сметану и т. д. Ребята, а как говорит корова?

Д. : МУУ!

В. : верно, вы молодцы!

Следующим из коробки воспитатель достает свинью!

В. : А это кто у нас тут?

Д. : Свинья (поросенок!

В. : здорово! Какие вы умницы! Это свинка. Она живет в хлеву и питается кормом, а людям дает вкусное мясо и бекон. А давайте дружно скажем Варе, как свинка хрюкает.

Д. : ХРЮ-ХРЮ!

В. : круто!

Далее воспитатель достает из коробки Лошадь.

В. : ух ты, а это кто у нас тут?

Д. : Лошадка (лошадь/конь)

К. : спасибо ребята, верно, это лошадка. Она помогает людям перевозить тяжелый груз на ферме. А еще она, как и корова питается травой и сеном. Вы знаете, как говорит лошадь?

Д. : Иго-го!

Последним из коробки воспитатель достает козу и показывает детям.

В. : А кто это у нас?

Д. : КОЗА!

К. : Какие вы молодцы, верно! Это козочка, она питается вкусной луговой травкой, а зимой сеном и так же, как и корова, дает нам молоко. А вы знаете, как говорит коза?

Д. : МЕЕЕ!

В. : правильно! Мы большие молодцы. Вот мы и помогли нашей гостье справиться и вспомнить как называются эти животные! Ребята, а вы знаете, что этих животных мы можем обобщить и назвать одним словом «Домашние животные». А Домашние они, потому что живут рядом с человеком. Человек строит им дома, готовит им еду на зиму, ухаживает за ними, заботится и оберегает их. Мы несем за них ответственность, а взамен эти животные приносят нам много пользы. Например, мы уже узнали, что корова и коза дают нам вкусное и полезное молоко, из которого люди потом делают сыр, масло, сметану, йогурт. Свинья и корова нам дают мясо. Лошадь помогает перевести тяжёлый груз.

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

2

3

4

5

Физкультурная минутка / динамичная пауза

К. : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы очень внимательные, умные и дружные. Помогли мне, и мы дружно провели время. Вы знаете, а ведь я вам еще кое-что приготовила? Не большой сюрприз. Хотите узнать какой?

Д. : ДАААА!

К. : ну тогда вставайте дружно в круг, сейчас нам Валентина Владимировна включит веселую песенку про домашних животных, а мы с вами потанцуем и еще раз закрепим их названия.

Воспитатель включает песенку «на лугу пасутся ко». Дети берутся за руки и танцуя хоровод угадывают животных под песенку. Дети танцуют один круг, после чего, не садясь на стулья воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально достать из коробки животного и сказать кто это, назвав животного ребенок садиться на свое место.

IV этап - рефлексии:

Воспитатель, предлагает ребятам попрощаться с куклой Варей. После того, как все дружно сказали кукле: «До свидания!» Воспитатель обращается к детям.

В. : все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! помогли нашей гостье и узнали много нового? В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание!

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Что нового для себя вы сегодня узнали?

2 Какие были у вас трудности?

3 Как вы с ними справлялись?

4 Где нам могут пригодиться эти знания?

5 Для чего мы это делали?

6 И другие …

Используемая литература:

№ Название Автор Издательство Год издательства

1

2

Используемые интернет ресурсы:

№ Название Автор Интернет ресурс

1

2

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 октября 2024 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Саркисян Варсеник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД