Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет

Саркисян Варсеник
Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА:

«Прогулка по Сочинской ферме (домашние животные)»

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(2-3-й ГОД ЖИЗНИ). Первая младшая группа.

РАЗРАБОТАЛ: Саркисян Варсеник Овакимовна

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОО № 9

Г. СОЧИ. 2022 ГОД.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательные области (соответствует п. 2.6 ФГОС ДО) : Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по Сочинской ферме, Домашние животные“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Раздел программы : Ознакомление с миром природы, экологическое развитие,

Виды деятельности: (соответствуют п. 2.7. ФГОС ДО) – игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Формирование у детей, представлений о распространённых домашних животных, живущих на фермах родного города Сочи. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи, реализуемые в ходе НОД:

Образовательные: сформировать у детей, основные представления о домашних животных, их внешний вид, чем питаются, где живут. Так же научить детей различать домашних животных по внешнему виду, называть наиболее распространённых домашних животных и знать основные отличия домашних животных от диких.

Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, к животным и бережное отношение к ним. Также донести до детей значимость и важность любви к домашним животным, путем разъяснения пользы их для людей. И не мало важное воспитать в детях любознательность, желание узнавать новое, доброжелательность и отзывчивость.

Используемые методические приемы: наглядные, словесные, игровые, дидактическая игра, вопросы, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин Дома» С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций этой сказки, рассматривание муляжей животных.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, муляжи домашних животных, коробочка, кукла Варя, песенка «кто пасётся на лугу».

Активизация словаря: по теме «Домашние животные»

Способы организации воспитанников: групповое занятие.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I этап – мотивационный (вводная часть) :

Занятие начинается с того, что дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними, начиная занятие со слов : «Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, на котором мы с вами познакомимся с.». после этих слов, воспитатель незаметно стучит по стулу, имитируя стук в дверь. Дети оборачиваются на дверь, а воспитатель, привлекая их внимания спрашивает: «Ой, а кто это к нам в гости пришел? Давайте проверим!». Подходит к двери открывает дверь и забирает куклу с коробочкой. «Ребята, смотрите это кукла Варя к нам пришла, и что-то принесла. Давайте пригласим ее к нам на занятие и пообщаемся с ней»

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

2

3

4

5

II этап - планирования:

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 С чего предполагаете начать?

2 Что будем делать потом?

3 Можем ли составить план дальнейших действий?

4

5

III этап - реализации:

В – Воспитатель;

К – Кукла Варя;

Д- дети;

В. : ребята, давайте поздороваемся с нашей гостей, и скажем дружно: «Здравствуй, Варя!»

Д. : дружно «Здравствуй, Варя!»

В. : Варенька, а что ты нам принесла, нам очень интересно.

Воспитатель, открывает коробку, заглядывает туда и достает муляжи домашних животных.

К. : Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с этими удивительными животными, но я забыла, как их зовут. Вы поможете мне вспомнить!

Д. : ДА! (хором)

Воспитатель по очереди достает из коробки муляжи животных и показывает их группе. Первым достает корову.

Д. : это корова!

В. : правильно, это корова! Корова кушает траву и сено. И Она дает нам молоко, из которого мы делаем сыр, сметану и т. д. Ребята, а как говорит корова?

Д. : МУУ!

В. : верно, вы молодцы!

Следующим из коробки воспитатель достает свинью!

В. : А это кто у нас тут?

Д. : Свинья (поросенок!

В. : здорово! Какие вы умницы! Это свинка. Она живет в хлеву и питается кормом, а людям дает вкусное мясо и бекон. А давайте дружно скажем Варе, как свинка хрюкает.

Д. : ХРЮ-ХРЮ!

В. : круто!

Далее воспитатель достает из коробки Лошадь.

В. : ух ты, а это кто у нас тут?

Д. : Лошадка (лошадь/конь)

К. : спасибо ребята, верно, это лошадка. Она помогает людям перевозить тяжелый груз на ферме. А еще она, как и корова питается травой и сеном. Вы знаете, как говорит лошадь?

Д. : Иго-го!

Последним из коробки воспитатель достает козу и показывает детям.

В. : А кто это у нас?

Д. : КОЗА!

К. : Какие вы молодцы, верно! Это козочка, она питается вкусной луговой травкой, а зимой сеном и так же, как и корова, дает нам молоко. А вы знаете, как говорит коза?

Д. : МЕЕЕ!

В. : правильно! Мы большие молодцы. Вот мы и помогли нашей гостье справиться и вспомнить как называются эти животные! Ребята, а вы знаете, что этих животных мы можем обобщить и назвать одним словом «Домашние животные». А Домашние они, потому что живут рядом с человеком. Человек строит им дома, готовит им еду на зиму, ухаживает за ними, заботится и оберегает их. Мы несем за них ответственность, а взамен эти животные приносят нам много пользы. Например, мы уже узнали, что корова и коза дают нам вкусное и полезное молоко, из которого люди потом делают сыр, масло, сметану, йогурт. Свинья и корова нам дают мясо. Лошадь помогает перевести тяжёлый груз.

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

2

3

4

5

Физкультурная минутка / динамичная пауза

К. : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы очень внимательные, умные и дружные. Помогли мне, и мы дружно провели время. Вы знаете, а ведь я вам еще кое-что приготовила? Не большой сюрприз. Хотите узнать какой?

Д. : ДАААА!

К. : ну тогда вставайте дружно в круг, сейчас нам Валентина Владимировна включит веселую песенку про домашних животных, а мы с вами потанцуем и еще раз закрепим их названия.

Воспитатель включает песенку «на лугу пасутся ко». Дети берутся за руки и танцуя хоровод угадывают животных под песенку. Дети танцуют один круг, после чего, не садясь на стулья воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально достать из коробки животного и сказать кто это, назвав животного ребенок садиться на свое место.

IV этап - рефлексии:

Воспитатель, предлагает ребятам попрощаться с куклой Варей. После того, как все дружно сказали кукле: «До свидания!» Воспитатель обращается к детям.

В. : все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! помогли нашей гостье и узнали много нового? В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание!

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Что нового для себя вы сегодня узнали?

2 Какие были у вас трудности?

3 Как вы с ними справлялись?

4 Где нам могут пригодиться эти знания?

5 Для чего мы это делали?

6 И другие …

Используемая литература:

№ Название Автор Издательство Год издательства

1

2

Используемые интернет ресурсы:

№ Название Автор Интернет ресурс

1

2

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 октября 2024 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Саркисян Варсеник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД