Саркисян Варсеник
Конспект занятия «Прогулка по Сочинской ферме. Домашние животные» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА:
«Прогулка по Сочинской ферме (домашние животные)»
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(2-3-й ГОД ЖИЗНИ). Первая младшая группа.
РАЗРАБОТАЛ: Саркисян Варсеник Овакимовна
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОО № 9
Г. СОЧИ. 2022 ГОД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательные области (соответствует п. 2.6 ФГОС ДО) : Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по Сочинской ферме, Домашние животные“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Раздел программы : Ознакомление с миром природы, экологическое развитие,
Виды деятельности: (соответствуют п. 2.7. ФГОС ДО) – игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Формирование у детей, представлений о распространённых домашних животных, живущих на фермах родного города Сочи. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи, реализуемые в ходе НОД:
Образовательные: сформировать у детей, основные представления о домашних животных, их внешний вид, чем питаются, где живут. Так же научить детей различать домашних животных по внешнему виду, называть наиболее распространённых домашних животных и знать основные отличия домашних животных от диких.
Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, к животным и бережное отношение к ним. Также донести до детей значимость и важность любви к домашним животным, путем разъяснения пользы их для людей. И не мало важное воспитать в детях любознательность, желание узнавать новое, доброжелательность и отзывчивость.
Используемые методические приемы: наглядные, словесные, игровые, дидактическая игра, вопросы, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин Дома» С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций этой сказки, рассматривание муляжей животных.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, муляжи домашних животных, коробочка, кукла Варя, песенка «кто пасётся на лугу».
Активизация словаря: по теме «Домашние животные»
Способы организации воспитанников: групповое занятие.
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I этап – мотивационный (вводная часть) :
Занятие начинается с того, что дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними, начиная занятие со слов : «Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, на котором мы с вами познакомимся с.». после этих слов, воспитатель незаметно стучит по стулу, имитируя стук в дверь. Дети оборачиваются на дверь, а воспитатель, привлекая их внимания спрашивает: «Ой, а кто это к нам в гости пришел? Давайте проверим!». Подходит к двери открывает дверь и забирает куклу с коробочкой. «Ребята, смотрите это кукла Варя к нам пришла, и что-то принесла. Давайте пригласим ее к нам на занятие и пообщаемся с ней»
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1
2
3
4
5
II этап - планирования:
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1 С чего предполагаете начать?
2 Что будем делать потом?
3 Можем ли составить план дальнейших действий?
4
5
III этап - реализации:
В – Воспитатель;
К – Кукла Варя;
Д- дети;
В. : ребята, давайте поздороваемся с нашей гостей, и скажем дружно: «Здравствуй, Варя!»
Д. : дружно «Здравствуй, Варя!»
В. : Варенька, а что ты нам принесла, нам очень интересно.
Воспитатель, открывает коробку, заглядывает туда и достает муляжи домашних животных.
К. : Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с этими удивительными животными, но я забыла, как их зовут. Вы поможете мне вспомнить!
Д. : ДА! (хором)
Воспитатель по очереди достает из коробки муляжи животных и показывает их группе. Первым достает корову.
Д. : это корова!
В. : правильно, это корова! Корова кушает траву и сено. И Она дает нам молоко, из которого мы делаем сыр, сметану и т. д. Ребята, а как говорит корова?
Д. : МУУ!
В. : верно, вы молодцы!
Следующим из коробки воспитатель достает свинью!
В. : А это кто у нас тут?
Д. : Свинья (поросенок!
В. : здорово! Какие вы умницы! Это свинка. Она живет в хлеву и питается кормом, а людям дает вкусное мясо и бекон. А давайте дружно скажем Варе, как свинка хрюкает.
Д. : ХРЮ-ХРЮ!
В. : круто!
Далее воспитатель достает из коробки Лошадь.
В. : ух ты, а это кто у нас тут?
Д. : Лошадка (лошадь/конь)
К. : спасибо ребята, верно, это лошадка. Она помогает людям перевозить тяжелый груз на ферме. А еще она, как и корова питается травой и сеном. Вы знаете, как говорит лошадь?
Д. : Иго-го!
Последним из коробки воспитатель достает козу и показывает детям.
В. : А кто это у нас?
Д. : КОЗА!
К. : Какие вы молодцы, верно! Это козочка, она питается вкусной луговой травкой, а зимой сеном и так же, как и корова, дает нам молоко. А вы знаете, как говорит коза?
Д. : МЕЕЕ!
В. : правильно! Мы большие молодцы. Вот мы и помогли нашей гостье справиться и вспомнить как называются эти животные! Ребята, а вы знаете, что этих животных мы можем обобщить и назвать одним словом «Домашние животные». А Домашние они, потому что живут рядом с человеком. Человек строит им дома, готовит им еду на зиму, ухаживает за ними, заботится и оберегает их. Мы несем за них ответственность, а взамен эти животные приносят нам много пользы. Например, мы уже узнали, что корова и коза дают нам вкусное и полезное молоко, из которого люди потом делают сыр, масло, сметану, йогурт. Свинья и корова нам дают мясо. Лошадь помогает перевести тяжёлый груз.
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1
2
3
4
5
Физкультурная минутка / динамичная пауза
К. : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы очень внимательные, умные и дружные. Помогли мне, и мы дружно провели время. Вы знаете, а ведь я вам еще кое-что приготовила? Не большой сюрприз. Хотите узнать какой?
Д. : ДАААА!
К. : ну тогда вставайте дружно в круг, сейчас нам Валентина Владимировна включит веселую песенку про домашних животных, а мы с вами потанцуем и еще раз закрепим их названия.
Воспитатель включает песенку «на лугу пасутся ко». Дети берутся за руки и танцуя хоровод угадывают животных под песенку. Дети танцуют один круг, после чего, не садясь на стулья воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально достать из коробки животного и сказать кто это, назвав животного ребенок садиться на свое место.
IV этап - рефлексии:
Воспитатель, предлагает ребятам попрощаться с куклой Варей. После того, как все дружно сказали кукле: «До свидания!» Воспитатель обращается к детям.
В. : все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! помогли нашей гостье и узнали много нового? В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание!
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1 Что нового для себя вы сегодня узнали?
2 Какие были у вас трудности?
3 Как вы с ними справлялись?
4 Где нам могут пригодиться эти знания?
5 Для чего мы это делали?
6 И другие …
Используемая литература:
№ Название Автор Издательство Год издательства
1
2
Используемые интернет ресурсы:
№ Название Автор Интернет ресурс
1
2