Любовь Шевченко
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие-экспериментирование в средней группе
«Солнышко»
Тема: «Волшебница вода».
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном
явлении;
2. Познакомить со свойством воды;
3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять
кругозор детей;
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: Картинки, символы, предметы для
экспериментирования : стаканчики, вода, молоко, сок, камешки,
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
краски.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание
иллюстраций, проведение опытов.
НОД
Организационный момент.
Объявление темы.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята давайте с вами поздороваемся с весё лой песенкой:
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ
Здравствуйте щёчки, плюм-плюм-плюм
Пухленькие щёчки, плюм-плюм-плюм
Здравствуйте зубки,
Здравствуйте губки,
Здравствуй мой носик, бим-бим-бим
Здравствуйте дети! Здравствуйте!
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о воде. И для этого у
нас есть небольшая лаборатория где мы с вами будем проводить
опыты, проходите.
В: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?
(показываю капельку) Кто это?
Д: Капелька!
В: Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная.
У неё случилась печальная история, совсем недавно она появилась
на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и
Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети
в д/с знают всё и обо всём, правда?
Д: Да
В:Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно
слушай, что ребята тебе будут рассказывать!
Скажите, капелька из чего состоит?
Д: Из воды.
В:А где же она живёт?
Д: В воде
В: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем
увидеть воду?
Д: В реке, в море, в кране.
В: Ребята а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды,
кому же она нужна?
Д/ И: «Кому нужна вода?»
Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.
Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т.
д.
В: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день
используем воду дома в детском саду?
Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы,
готовый обед, стирает, поливает цветы;
В: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали.
Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
П/ И: «Речка, земля, озеро»
В: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно
проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Д: Да.
Проходите к столу.
Опыт№1 «Вода течёт»
В: Ребята, посмотрите, перед
вами на столе стоят стаканы,
один пустой стакан, а во второй
я налила воду. Возьмите в руки
оба стакана, и попробуйте из
стакана с водой перелить воду в
пустой стакан. Получилось?
Д: Да!
В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из
одной посуды в другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили.
Опыт№2 «Определение прозрачности воды»
В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в
другом вода). Определите, в каком стакане вода (дети
показывают). А как вы догадались?
Д: Молоко белого цвета.
В: Молодцы правильно! Теперь, в
стакане с водой и в стакан с
молоком я опускаю камушки,
посмотрите, что вы заметили?
Видно их
Д: ответы детей.
В: Да, это произошло потому, что
молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой
предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Опыт№3 «Определение вкуса воды»
В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите
трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на
вкус.
Д: Ответы детей.
В: Правильно, вода без вкусная, вы молодцы и все сказали
правильно!
Опыт№4 «Вода принимает
форму»
Вывод: Вода принимает форму
того сосуда, куда её вливают.
Опыт№5 «Разноцветная вода»
Предложить детям окрасить воду
акварельными красками.
В: Ребята а сейчас на секунду
закройте глазки. А теперь,
посмотрите какая Капелька стала
радостная, и довольная, вы ей
очень помогли! А чтобы капелька
ничего не забыла, давайте ей
напомним всё, о чём мы сегодня
узнали, для этого вернёмся все на свои места.
Дети по очереди выставляют на доску символы воды, и объясняют
её значение.
В: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь
приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить
вам своих подружек «Капелек». Дружите с ними и берегите их!
А Капельке пора прощаться с нами! До свидания!