Татьяна Мочалихина
Конспект занятие по аппликации «Автобус» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнить представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Материал: Иллюстрация: автобус, троллейбус, трамвай; кукла бабушка Загадушка;
Материал для работы по аппликации : вырезанные части автобуса из цветной на каждого ребенка, лист ватмана для аппликации автобуса, клей, кисточка, подставка для клея, клеенки.
Публикация «Конспект занятие по аппликации „Автобус“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Ход занятия:
I. Психогимнастика «Перевоплощение». (Дети по очереди изображают животных, остальные угадываю, кто это.
II. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, пришло письмо, нас приглашают в гости Бабушка Загадушка. Как вы думаете, на чем нам лучше всего отправиться к ней в гости? (Дети выбираю транспорт по картинкам.). Верно, можно на автобусе, троллейбусе, а еще на трамвае.
Вот он какой, посмотрите. Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса? (ответ детей). У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам. Что помогает работать мотору автобуса? (ответ детей). Мотору автобуса помогает работать бензин. А троллейбус и трамвай работает с помощью Электричества. Что общего у всех этих машин? (ответ детей). Они перевозят людей. Управляет трамваем водитель. В автобусе, троллейбусе и трамвае светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна. К какому виду транспорта они относятся? (ответ детей). Они относятся к пассажирскому транспорту. А что еще относится к пассажирскому транспорту? (ответ детей). Такси, маршрутные такси. Верно.
III. Физкультминутка «Светофор».
Три цвета есть у светофора,
Они понятно для шофера:
Красный свет – проезда нет!
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
(Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Воспитатель по очереди показывает сигнал светофора. Красный цвет – дети сидят на корточках, желты – встают, зеленый – бегают по кругу).
IV. Игра «Автобус».
(Заранее из стульчиков составить «автобус»).
Воспитатель: Подъехал автобус, мы сразу заходим в него? (ответ детей). Нет, надо подождать, пока люди выйдут из него. (Заходят в «автобус», рассаживаются на стульчики.). Как мы стали называться, как только вошли в автобус? (ответ детей.). Пассажиры. Стульев меньше, чем вас. Кто сядет, кто останется стоять? Кому надо уступать место? (ответ детей). Вот мы и приехали к Бабушке Загадушке. (Появляется кукла Бабушка Загадушка)
V. Загадки
Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки, я вам приготовила загадки:
1. Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? Ответ детей (автобус).
2. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. Отгадка (ответ) : Троллейбус
3. Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай!
Отправляется. Отгадка (ответ) : Трамвай
Бабушка Загадушка. Угадали. Молодцы!
VI. Пальчиковая гимнастика «Клубочки».
Круговые движения кулачками один вокруг другого, имитирующие наматывание ниток на клубок.
VII. Аппликация «Автобус».
Дети наклеивают вырезанные части из цветной бумаги автобуса на лист ватмана.