ирина чубукова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красивые коломенские домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать эстетическое восприятие, словарный запас, воспитывать любовь к родному городу.
Материалы:
Половинки листов формата А4, наборы форм из разноцветной бумаги: квадрат большой для домика, треугольник для крыши, клей, салфетка.
Ход занятия:
Оргмомент.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Красивые коломенские домики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель спрашивает детей о том, в каком городе они живут. (В Коломне, заметили они, как много в Коломне красивых домиков? Говорит, что каждый хозяин старается украсить свой дом : красит стены в красивый цвет, сажает деревья, цветы. Вы, ребята, когда подрастете, тоже может быть, построите красивые дома. Но уже сейчас вы можете беречь красоту, беречь цветочки у дома, не бросать на дорожки мусор. А еще вы сможете наклеить красивые домики из бумаги.
Педагог обращает внимание детей на формы, заготовленные для работы, предлагает найти квадрат, назвать цвет, найти треугольник, назвать цвет. Предлагает из квадрата сделать стену домика, из треугольника – крышу. Показывает образец наклеенного домика.
Затем воспитатель вызывает ребенка: (имя ребенка) подойди к доске, обведи пальчиком крышу домика и скажи какой она формы, стенку домика и скажи какой она формы?
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Педагог предлагает детям наклеить домик : Ребята, хотите сделать свой домик? Тогда садимся на свои рабочие места и приступаем к работе.
Вначале нам нужно собрать домик на листочке :
В процессе работы педагог обращает внимание детей на расположение домика на листе и аккуратное наклеивание, слова педагога сопровождаются показом.
1. Берём большой квадрат – это стенка домика, прикладываем на середину листочка.
2. Берем треугольник – это крыша домика, прикладываем поверх стенки.
Дальше нам нужно приклеить домик :
1. Берем (большой квадрат) – стенку домика, переворачиваем, наносим клей на всю поверхность всей стенки, переворачиваем и приклеиваем на серединки листочка, прижимаем салфеткой.
2. Берем (треугольник) - крышу домика, переворачиваем, наносим клей, переворачиваем и приклеиваем наверх стенки домика, прижимаем салфеткой.
Педагог в ходе занятия помогает тем детям, которые затрудняются при работе с клеем и расположением деталей домика на листе
Готовые работы вывешиваются на доску.
Педагог обращает внимание детей: Ребята, посмотрите, какой красивый и красочный у нас получился городок, (имя ребенка, покажи свой домик, скажи какой формы у него крыша (треугольной, какой формы стенки домика (квадратной)
(Можно опросить 3-4 детей. Тем самым происходит закрепление пройденного материала.)
Мы наклеили много красивых домиков, посмотрите как красиво! Как в нашей Коломне! Вечером мы подарим свои работы мамам и папам и расскажем, что будем беречь чистоту и красоту у своих домов, детского сада и у всех других домов. (Спросить детей как они будут беречь, сказать что вместе со взрослыми они могут весной посадить цветы около дома, на участке детского сада) .Потому, что мы хотим жить в красивом чистом городе.