Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»

Наталья Романова
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка»

Конспект открытого занятия в

старшей группе по правилам дорожного движения

«В Стране дорожных знаков».

Воспитатель:

Романова Н. А.

2019 г

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, проведения игры-лото «Умный светофор».

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, макет автобуса, цветные рули, мяч, муляжи еды.

Ход занятия.

Игра на приветствие «Скажи ласково».

Раздаётся стук в дверь, входит Печкин:

-Здравствуйте, ребята. Я принёс вам телеграмму. Но я вам её не отдам.

Воспитатель: Почему?

Печкин: А у вас документов нет.

Воспитатель: Но ведь там может быть что-нибудь важное?

Печкин: Конечно, важное, неужели вы думаете, что я по пустякам буду тратить время?

Воспитатель: Но что же тогда делать? Может быть кому-то нужна помощь?

Печкин: Ну ладно, я её сам вам прочитаю.

В письме: «Мы, жители Страны дорожных знаков, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам)»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям Страны дорожных знаков навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чём мы поедем в эту страну?

Печкин: Как на чём? Вы думаете я на велосипеде сюда приехал?

Воспитатель: А на чём же?

Печкин: А вы отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Печкин: Правильно, но мы не сможем поехать, пока не соберём картинку автобуса. Посмотрите, что с ней сделала Помеха.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра-пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (Автобус).

Автобус-это транспорт, на котором мы и отправимся в Страну дорожных знаков.

--К какому виду транспорта он относится? (Пассажирскому).

--Кого автобусы возят? (Людей).

--А где мы должны сесть в автобус? (На остановке).

--А как мы найдём остановку? (По знаку, там нарисован автобус или буква А).

Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место

--Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (Нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет).

Игра «Разрешается-запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

• Уступать места старшим…

Молодцы, все верно. И сейчас ребята расскажут стих о том, почему очень важно уступать место старшим (дети читают стих Усачева).

Теперь можно садиться в наш автобус (дети проходят)

А пока мы с вами едем,проведем небольшую умственную разминку.

• Какие бывают переходы? (Наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (Зелёный)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный (Светофор)

Воспитатель: Да, это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки. Давайте правильно восстановим этот дорожный знак – светофор. Кто знает, какого цвета огоньки у светофора? И кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: На верху находится красный свет, посередине расположен жёлтый, а в самом низу находится зелёный свет.

Воспитатель: Зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета (Восстанавливают цвета).

Воспитатель: Вот и готов наш светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

Дети: Правильно, на зелёный свет и по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: «Зебра»

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал закатывается мяч.

Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем. Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть в мяч? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом в другие игры?

Дети: На детской игровой площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья; Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Назови вид транспорта».

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Дети, а когда наступает время обеда, как водители определяют, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдёмте в столовую.

Воспитатель: А если водителю или пассажиру станет плохо, какой знак им поможет? (Пункт медицинской помощи) И он не на месте (дети ставят знак в место, где стоит игра «Больница»)

Физминутка «Мы – шофёры».

(Дети должны показывать движения).

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимая на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы- шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).

Печкин: И правда, вы «шофёры хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Правила игры : Дети берут рули, на сигнал двигаются в определенном направлении,на сигнал возвращаются в «гаражи» ,обозначенные разными цветами, детям необходимо встать в «гараж» того же цвета, что и руль( «гаражи» менять местами 2-3раза).

Воспитатель: Молодцы, но у нас есть ещё одно последнее задание. Нужно помочь жителям вспомнить названия дорожных знаков. Я загадаю загадку, а вы найдете знак и назовете его название. (Загадки и изображения знаков «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Осторожно,дети», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Стране дорожных знаков Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания!

- Что мы делали в Стране дорожных знаков? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Угощение.

Публикации по теме:

«Спасатели страны дорожных знаков». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе«Спасатели страны дорожных знаков». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Спасатели страны дорожных знаков»Пылихина О. М. ,.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) по ПДД в средней группе Тема: «Путешествие по стране правил дорожных знаков».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные:.

КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе.КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе. КВН "Знатоки дорожных правил" в подготовительной группе. В детском саду прошёл КВН «Знатоки дорожных правил» между подготовительными группами.

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков» Цель: -уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; -учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 1984938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД