Наталья Романова
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка»
старшей группе по правилам дорожного движения
«В Стране дорожных знаков».
Воспитатель:
Романова Н. А.
2019 г
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, проведения игры-лото «Умный светофор».
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, макет автобуса, цветные рули, мяч, муляжи еды.
Ход занятия.
Игра на приветствие «Скажи ласково».
Раздаётся стук в дверь, входит Печкин:
-Здравствуйте, ребята. Я принёс вам телеграмму. Но я вам её не отдам.
Воспитатель: Почему?
Печкин: А у вас документов нет.
Воспитатель: Но ведь там может быть что-нибудь важное?
Печкин: Конечно, важное, неужели вы думаете, что я по пустякам буду тратить время?
Воспитатель: Но что же тогда делать? Может быть кому-то нужна помощь?
Печкин: Ну ладно, я её сам вам прочитаю.
В письме: «Мы, жители Страны дорожных знаков, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам)»
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям Страны дорожных знаков навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот на чём мы поедем в эту страну?
Печкин: Как на чём? Вы думаете я на велосипеде сюда приехал?
Воспитатель: А на чём же?
Печкин: А вы отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Печкин: Правильно, но мы не сможем поехать, пока не соберём картинку автобуса. Посмотрите, что с ней сделала Помеха.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра-пазлы «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (Автобус).
Автобус-это транспорт, на котором мы и отправимся в Страну дорожных знаков.
--К какому виду транспорта он относится? (Пассажирскому).
--Кого автобусы возят? (Людей).
--А где мы должны сесть в автобус? (На остановке).
--А как мы найдём остановку? (По знаку, там нарисован автобус или буква А).
Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место
--Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (Нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет).
Игра «Разрешается-запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
• Уступать места старшим…
Молодцы, все верно. И сейчас ребята расскажут стих о том, почему очень важно уступать место старшим (дети читают стих Усачева).
Теперь можно садиться в наш автобус (дети проходят)
А пока мы с вами едем,проведем небольшую умственную разминку.
• Какие бывают переходы? (Наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (Зелёный)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный (Светофор)
Воспитатель: Да, это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки. Давайте правильно восстановим этот дорожный знак – светофор. Кто знает, какого цвета огоньки у светофора? И кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: На верху находится красный свет, посередине расположен жёлтый, а в самом низу находится зелёный свет.
Воспитатель: Зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета (Восстанавливают цвета).
Воспитатель: Вот и готов наш светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
Дети: Правильно, на зелёный свет и по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: «Зебра»
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».
В зал закатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем. Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть в мяч? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом в другие игры?
Дети: На детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья; Что на проезжей части играть никак нельзя!
Игра с мячом «Назови вид транспорта».
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Дети, а когда наступает время обеда, как водители определяют, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдёмте в столовую.
Воспитатель: А если водителю или пассажиру станет плохо, какой знак им поможет? (Пункт медицинской помощи) И он не на месте (дети ставят знак в место, где стоит игра «Больница»)
Физминутка «Мы – шофёры».
(Дети должны показывать движения).
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимая на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы- шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).
Печкин: И правда, вы «шофёры хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой нравится.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Правила игры : Дети берут рули, на сигнал двигаются в определенном направлении,на сигнал возвращаются в «гаражи» ,обозначенные разными цветами, детям необходимо встать в «гараж» того же цвета, что и руль( «гаражи» менять местами 2-3раза).
Воспитатель: Молодцы, но у нас есть ещё одно последнее задание. Нужно помочь жителям вспомнить названия дорожных знаков. Я загадаю загадку, а вы найдете знак и назовете его название. (Загадки и изображения знаков «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Осторожно,дети», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Стране дорожных знаков Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания!
- Что мы делали в Стране дорожных знаков? Какие знаки мы восстановили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Угощение.