Ольга Пылихина
«Спасатели страны дорожных знаков». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе
«Спасатели страны дорожных знаков»
Пылихина О. М., Жулдыбина Ю. В
Задачи: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закрепить знания по ПДД; воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать внимание и наблюдательность.
Публикация «„Спасатели страны дорожных знаков“, Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Праздник дорожных знаков
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Как бы я поступил?»; «Дорожные знаки и светофор»; чтение художественной литературы рассказы Н. Носова «Автомобиль», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум»; проведение игр; отгадывание загадок; заучивание стихов о дорожных знаках.
Оборудование: письма, конверты, записки, путеводители, задания, дидактические игры, кроссворд, вопросы, пазлы, светофор, стрелки.
Ход развлечения:
Педагог: ребята, сегодня к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, «спасатели!» Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Он забрал все дорожные знаки. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! Удачи вам, ребята!».
Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ответы детей. Тогда отправляемся в путешествие! Звучит музыка. Паровоз.
В зал заходит Помеха-Неумеха. (фото 1)
Помеха-Неумеха: кто это ко мне пожаловал? Кто это нарушил мою тишину?
Педагог: Это мы, «спасатели» из детского сада. Пришли забрать у тебя все дорожные знаки.
Помеха-Неумеха: я отдам вам дорожные знаки, но при одном условии. Если вы преодолеете все трудности и выполните все мои задания. Вы согласны?
На столе, накрытом скатертью, лежат конверты с заданиями, в центре – волчок со стрелкой. Помеха-Неумеха крутит волчок. (фото 2)
1 задание: «Отгадайте загадки»
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках». (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
2 задание: «Правильный ответ».
1. Человек, который едет в транспорте (пассажир).
2. Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице (светофор).
3. Средство передвижения на двух или трех колесах (велосипед).
4. Большая у автомобиля, невысокая у пешехода (скорость).
5. Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть (переход).
6. Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь (шлагбаум).
7. Общее название для автобуса, трамвая, грузовика, автомобиля (транспорт).
8. Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир (заяц).
9. Человек, который сидит за рулем транспортного средства (водитель).
10. Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода (зебра).
11. Её нужно переходить осторожно (дорога).
3 задание: «Выполни задание светофора».
Дети двигаются по залу, выполняя сигналы светофора.
4 задание: «Найди ошибку».
Дети в презентации объясняют, что нельзя делать на дороге. (фото 3)
5 задание: «Стихотворец».
Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
6 задание: игра «Да» или «Нет».
-проезжую часть нужно переходить наискосок;
-по обочине или тротуару следует идти навстречу;
-улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора;
-нет лучшего места для игры в футбол, чем остановка транспорта;
-я соблюдаю правила дорожного движения.
7 задание: «Эстафета».
Дети везут на верёвочке машину, объезжая препятствия.
8 задание: игра на внимание «Светофор». (фото 4)
На светофоре переключаются сигналы, а дети выполняют действия.
Красный – полная тишина;
Желтый – хлопаете в ладоши;
Зеленый – топаете ногами. Игра повторяется 5-7 раз.
9 задание: «Назови дорожный знак».
Детям показывают дорожные знаки. Они называют их.
Помеха-Неумеха: молодцы! Вы выполнили все задания. Отдам вам дорожные знаки, как и обещал. А в подарок подарю вам светофор, чтоб вы тоже соблюдали правила дорожного движения. И я понял, что нужно их соблюдать и знать. Пойду, посмотрю, все ли в порядке на дороге. До свидания.
Педагог: молодцы, ребята! Спасли дорожные знаки и Помеху-Неумеху научили их соблюдать.
А теперь дорожные знаки можно отправить в страну жителям Дорожных Знаков.